Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

Феномен "нерукотворных ликов" в Лыщанской церкви


VIK

Рекомендуемые сообщения

Недавно читал, что под "Джокондой" удалось обнаружить таким образом первончальные наброски Леонардо. Вот бы нам такие технологии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде бы это было сделано с помощью рентгена. Но здесь иной случай... Джоконда - просто картина, а здесь мы имеем дело с иконой, принадлежащей церкви. А церкви вовсе и не нужно что-либо доказывать и исследовать, так как основывается на принципах веры. Разве что повезет, мы найдем хорошего специалиста-искусствоведа, а священник позволит нам более тщательно поизучать ихнюю святыню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 years later...

dsc00040web.jpg

 

Необычное сообщение пришло в редакцию TUT.BY от Геннадия, сотрудника Паломнического отдела Минской епархии, который переслал нам любопытное письмо и фото:

 

К нам на электронный ящик Паломнического отдела пришло необычное письмо. Вот его текст:

 

"6 июня 2010 года мы ездили в паломническую поездку из Гродно в Жировичский Монастырь. По благословению нам была разрешена фотосъёмка. Поздно вечером мы копировали фотографии с мобильного телефона Сони Эриксон К600i на домашний компьютер. Когда мы увидели крупным планом на компьютерном мониторе ту фотографию, которую мы Вам высылаем, у нас "мороз пошёл по коже".

 

На фотографии справа от Иконы Божьей Матери ясно видна сияющая женская фигура в ниспадающем до пят одеянии. На голове фигуры видно

подобие церковного головного убора. На груди фигуры виден силуэт аиста, летящего в сторону Иконы. Создаётся впечатление, что эта фигура

благочинно сидит на камне, как это изображено на Иконе слева.

 

Не пишу ни фамилии, ни имени, чтобы не возникло подозрение, что это попытка как-то заявить о себе. Я сам офицер и по роду деятельности достаточно далёк от церковной проблематики. Однако семья наша - православная. Высылаю Вам фотографию в оригинальном виде, в таком, каком она была

сделана. Естественно ни о каких глупых шутках и фотошопах, либо религиозном фанатизме не может быть и речи. Серьёзный человек не станет приезжать за 1200 км. из Кировограда, чтобы заниматься какими-либо "розыгрышами"!

 

Скажите пожалуйста, что Это? Как нам следует к этому относиться? Я фотографирую много лет и НИКОГДА не видил таких солнечных бликов. Лично моё сердце переполнено радостью. По-моему, это ещё одно свидетельство пребывания Духа Пресвятой Богородицы на этой благословенной земле.

 

Пожалуйста, ответьте нам на это письмо - что Это и как это следует воспринимать православному человеку?"

 

По словам Геннадия, человеку, приславшему снимок, он его не трактовал:

 

- Комментировать это фото я не в праве. Каждый видит в нем что-то свое, это сугубо частное мнение, - рассуждает Геннадий. - Мы не знаем, что это. Нам часто присылают фотографии подобного рода, истории исцеления, но ведь чудеса - это не главное в нашей жизни. Да, человеку материальному нужно подкрепление в вере, но ведь это не главное... Но снимок, конечно, необычный...

http://news.tut.by/otklik/172494.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 months later...

У меня вопросы к автору статьи:

1) Как я понял из текста "обновление" икон в 1910 г. произошло во сне?

2) Какова этимология названия населенного пункта "Лыще"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вопросы к автору статьи:

1) Как я понял из текста "обновление" икон в 1910 г. произошло во сне?

Не во сне... Во сне только трижды приснился голос: «Встань, Даниил, иди в церковь!» Остальное все, по преданию, происходило наяву.

 

2) Какова этимология названия населенного пункта "Лыще"?

См:

----

Адкуль паходзіць назва?

Чаму вёска завецца Лышча, ёсць розныя меркаванні. Адны сцвярджаюць, што вёсцы далі такое імя вось чаму. У далёкія часы на месцы цяперашняга цэнтра стаяла карчма. Мужыкі не вылазілі з яе, тапілі сваё гора ў гарэлцы. Напіваліся і ледзь варочаючы языкамі, гаварылі карчмару: “Лі шчэ”.

Можа, па гэтай прычыне і цяпер жыхары суседняй вёскі Забараўцы вымаўляюць гэтую назву з характэрным акцэнтам, змякчаючы першую літару: Лішчэ.

Другія кажуць, што вёска названа “ў гонар” лыка, якое сяляне дралі з балотнай лазы, а потым плялі сабе лапці. Чым – чым, а лапцямі лышчане славіліся на ўсю ваколіцу, прадаючы іх на рынках Лагішына, Пагост-Загародскага, Пінска.

Наконт гэтага існуе і трэцяя версія. Калісьці, вельмі даўно, у гэтых мясцінах праходзіў шлях з Пінска на Ганцавічы і далей – на Баранавічы і Мінск. Грузнучы ў гразі, паволі пляліся па ім фурманкі з сенам, дровамі, хатняй жыўнасцю, купецкімі таварамі. Асабліва шмат пакут зазнавалі падарожныя людзі ў забалочанай нізіне, перасечанай невялікай рачулкай. Асенняй сляпой ноччу ці ў вясеннюю гразоту навокал чуліся жаласныя воклічы:

- Ой, бацюхны! Ой, бацюхны!

Значыць, здарылася бяда: ці вось зламалася, ці воз перакінуўся, ці конь заграз.

Калі людзі праязджалі цераз гэту вёску, яны, здзіўляючыся наконт убогага жыцця мясцовых сялян, усклікалі:

- Ой, бацюхны, ну і галышча ж тут, галышча!

З цягам часу частка слова “га” згубілася, а другая частка замацавалася, як назва вёскі.

...

Квір А. Ёсць такая вёска // Звязда на меліярацыі Палесся. 1972. 16 снежня.

---

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я к чему спрашивал. Дело в том, что попалась информация, что в Украинской деревне Лище обновились полсотни икон. Так как названия схожи, сразу подумалось о какой-нибудь мистической подоплеке названия, а тут получается, что видимо просто и там и там в корчме хорошо лили! :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пинский уездный исправник отношением от 28 сентября 1910 года за №2494 сообщил минской духовной консистории, что в приписной церкви деревни Лыщи, Доброславского прихода, Пинского уезда, в алтаре у жертвенника имеется писаная на холсте икона Спасителя, благословляющего хлеб и чашу.

На иконе этой 4 сентября местным крестьянином Даниилом Шепелевичем замечено было с правой стороны лика спасителя, как бы сзади изображение Его, туманное изображение Богоматери.

Шепелевич сообщил об этом видении своему односельчанину Рафаилу Лущинскому, который в тот день, осмотрев икону, ничего не заметил.

В ту же ночь ему было видение, и он слышал голос:

«Если хочешь, пойди и увидишь».

На другой день после этого Лущинский снова осмотрел икону и, действительно, за Спасителем увидел туманное изображение Богоматери.

К этому сообщению исправник прибавлял, что в Лыщенскую церковь уже началось паломничество и потекли пожертвования, а Шепелевич заболел психическим расстройством.

Священник Доброславской церкви Порфирий Рубанович в свою очередь доносил благочинному, что ранее он ничего в иконе не замечал, а после видения Шепелевича несколько раз ездил в Лыщенскую церковь и убедился, что изображение Богоматери действительно заметно.

Благочинный Прорвич в своем донесении консистории подтвердил, что он лично проверил сообщение священника Рубановича и убедился, что при свете огня и в солнечное время лик Божией Матери действительно виден, но полагал, что происходит это по той причине, что икона Спасителя написана художником на старом образе Богоматери, изображение которой и просвечивает сквозь наложенный фон, и потому считал полезным обследовать образ через специалиста.

Священник Иоанн Хлебцевич, командированный консисторией для проверки сообщения исправника, подтвердил его правильность, сообщал, что хотя в народе одни говорят, что изображение Богоматери появилось вновь, а другие, что оно только проявилось из-под краски, но то и другое явление считается чудесным и потому всякое обследование иконы может только оскорбить чувство верующих и смущать их, выяснение вопроса о чудотворности явления следует предоставить времени.

Хлебцевич доносил также и о троих исцеленных, уже бывших от иконы, и прибавлял, что местный священник относится к явлению с полною верою и находит неудобным отклонять в народе веру в него.

Минская консистория, основываясь на этих донесениях, постановила: так как в таком народном веровании нет ничего противного православной религии, то дело это оставить течению времени: священнику же Доброславского прихода предписать совершать в определенные дни в Лыщенской церкви богослужение для богомольцев, но не допускать мирян в алтарь для поклонения иконе или рассматривания ее и вести запись будущим исцелениям.

Епископ минский и туровский Михаил, утвердив это постановление, рапортом от 26 марта 1911 года, за №4186, донес обо всем синоду.

Синод, как и минская консистория, тоже не нашел нужным последовать совету благочинного Прорвича об исследовании иконы специалистом и определение от 17 июня 1911 года за №4637 не только одобрил все распоряжения минского епархиального начальства, но и пошел даже далее, предложив минскому преосвященному дать приходскому священнику руководительные указания на тот случай, если кто из болящих пожелает приложиться к иконе и попросит вынести ее для этого из алтаря.

Паозерский М. Ф. Чудотворные иконы. М.: Пг. Гос изд., 1923. 174 с.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паозерский М. Ф. Чудотворные иконы. М.: Пг. Гос изд., 1923. 174 с.

Это ты книгу в Националке откопал или в электронке имеешь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 years later...

В списке литературы у двух разных источников стоит одинаковая дата:

 

Отчётно-информационный доклад за 1-е полугодие 1955 г. уполномоченного Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР по Брестской области Авласенко А.Е. за № 10/с от 12 июля 1955 года [Государственный архив Брестской области, ф. 1482, оп. 2, д. 18, лл. 35-37].

 

Отчётно-информационный доклад за 1958 г. уполномоченного Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР по Брестской области Авласенко А.Е. за № 10/с от 12 июля 1955 года [Государственный архив Брестской области, ф. 1482, оп. 2, д. 24, л. 56].

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В списке литературы у двух разных источников стоит одинаковая дата

Ага... была такая очепятка. Исправил ссылку на правильную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...
В 1910 году в деревне Лыщи, Доброславского прихода, Пинской губернии, на холщовой иконе с правой стороны лика Христа появилось туманное изображение богородицы. Служитель культа Хлебцевич уверял, что это "нерукотворный" образ, но не позволил произвести специального расследования. И не случайно: он хорошо понимал, что химический анализ "чуда" разоблачит истинного "чудотворца".

 

100 ответов верующим; под общ. ред. В. А. Мезенцева. – М.: Политиздат, 1974. С. 588.

 

Насколько ясно из документов Синода, именно Хлебцевич и провел расследование...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...