VIK Опубликовано 19 ноября, 2017 Share Опубликовано 19 ноября, 2017 Полтергейст 1899 года в Якутии Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
kot_begemot Опубликовано 20 ноября, 2017 Share Опубликовано 20 ноября, 2017 Я благодарю Бога, что есть на земле еще грамотные этнографы, спецы "Уфокома", Томин и прочие хорошие исследователи. Если бы все были как Фефелов, никогда бы этих девочек не вывели на чистую воду. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Carib Опубликовано 20 ноября, 2017 Share Опубликовано 20 ноября, 2017 1 час назад, kot_begemot сказал: Я благодарю Бога, что есть на земле еще грамотные этнографы, спецы "Уфокома", Томин и прочие хорошие исследователи. Если бы все были как Фефелов, никогда бы этих девочек не вывели на чистую воду. Спасибо рассмешили))) Заметьте это только ваше личное мнение, которое, конечно, имеет право на существование...По моему мнению у уфокома грамотные исследователи, но они неудачники, им не везёт с полтергейстами, а теория у них, да, грамотная. Про Томина слышал и смотрел его лекции, слушать его интересно. Но вот его трудов по исследованию полтергейстов не читал, в инете искал - не нашёл. Подскажите есть ли таковые? Очень интересно было бы ознакомиться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Butoff Опубликовано 20 ноября, 2017 Share Опубликовано 20 ноября, 2017 На нашем сайте полно статей Томина, хотя бы вот эта: https://www.ufo-com.net/publications/art-7679-bespokoinoe-obshejitie.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Biolon Опубликовано 4 декабря, 2017 Share Опубликовано 4 декабря, 2017 Вот какие "доказательства" проделок "девочки-проказницы" приведены в записке этнографов: "...а сам стал зорко следить за темной частью юрты, откуда все женщины вышли, окончив доение коров. Через 1/4 часа полетело к нам одно полено, и товарищ мой бросился посмотреть за камельком и поймал там внучку Кучарая. Она, конечно, не созналась, а объяснила так, что когда она пошла за камин пить воды, то полено само полетело". Детский сад - штаны на лямках. Девочку никто на само деле не "вывел на чистую воду". Ни один человек не видел, как девочка кидалась поленьями, била слепую старушку (невероятное событие у якутов, почитавших старших), опрокидывала берестяные емкости с молоком. Просто навет и желание замести мусор под ковер. Напомню, что голосовой полтергейст, зафиксированный в 1666 году в Москве (у черта на Куличках), развивался при полном отсутствии "девочек-мальчиков-проказников". В этой нищепитательнице жили только ветхие старушки. Старушки-проказницы - по логике кота-бегемота? "...История следующая. Я расскажу её, опираясь на подробный рассказ И. В. Винокурова, одного из самых крупных в нашей стране исследователей полтергейста. Глубокой осенью 1666 года в богадельне, устроенной первым патриархом Московским Иовом при церкви Троицы на Солянке, произошло событие, смутившее своей несуразностью и невиданностью не только умы москвичей того времени, но и нарушившего душевный покой царя Алексея Михайловича – там «по действу некоего чародея вселился демон и живущим тамо различные пакости творяще» . Этот демон делал старухам разные пакости: он не давал им покоя ни днём, ни ночью, громко выкрикивал разные непристойности, сбрасывал людей с постелейи лавок, стучал и гремел на печи, на полатях и в углах. Многие священники пытались молитвами изгнать нечистую силу, но ничего не выходило – дьявол хулиганил и наводил страх ещё больше. Тогда царь Алексей Михайлович обратился с просьбой об изгнании демона к преподобному Иллариону (1632-1708), оказавшегося в то время в Москве. Ценой неимоверных усилий, читая молитвы и освящая святой водой, Илларион избавил богадельню от полтергейста и возвратился в свой Суздальский монастырь как "царёв храбрый воин и в битве победитель, супостатом непреодолённый, нечистому духу страшный, а всему миру – явный и дивный чудотворец". А вот что об этом случае рассказывает Википедия: "Фраза «у чёрта на куличках», как считается, связана с событиями 1666 года, когда в богадельне у Ивановского монастыря завелась нечистая сила, беспокоящая обитательниц богадельни своими проказами. Попытки изгнать нечистого духа силами монахов только раздражали его, так что он "стал обличать их самих в разных беззакониях". Избавиться от демона удалось лишь вмешательством призванного из Флорищевой пустыни иеромонаха Илариона (впоследствии митрополит Суздальский и Юрьевский), который «семь недель с двумя иноками там подвизался в молитвах».[1] Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 4 декабря, 2017 Автор Share Опубликовано 4 декабря, 2017 9 часов назад, Biolon сказал: Детский сад - штаны на лямках. Девочку никто на само деле не "вывел на чистую воду". Ни один человек не видел, как девочка кидалась поленьями, била слепую старушку (невероятное событие у якутов, почитавших старших), опрокидывала берестяные емкости с молоком. Просто навет и желание замести мусор под ковер. А вы там, надо полагать, со свечкой стояли? Звиняйте, но доверия к словам современника-очевидца описанных событий у меня больше, чем к вашему личному мнению, ни на чем не основанному. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Biolon Опубликовано 5 декабря, 2017 Share Опубликовано 5 декабря, 2017 Меня, конечно, там не стояло. Но со слов этнографов после очередного полета полена, они видели только девочку за печкой. О чем честно и написали в отчете. Но даже в нем употребили выражение весьма характерное: "...за камельком и поймал там внучку Кучарая". А почему же "поймал"? Она могла действительно выйти туда попить воды из берестяного ведерка. Медицинским фактом является только то, что "свидетели" - вовсе не свидетели. Они девочку видели, а как она бросала полено - не видели. А вот дальнейшие выводы вы можете фантазировать в соответствии со свой парадигмой. Но любой объективный суд показание таких "свидетелей" не будет считать уликой. А просто мнением. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Butoff Опубликовано 6 декабря, 2017 Share Опубликовано 6 декабря, 2017 Цитата Напомню, что голосовой полтергейст, зафиксированный в 1666 году в Москве (у черта на Куличках), развивался при полном отсутствии "девочек-мальчиков-проказников". В этой нищепитательнице жили только ветхие старушки. Старушки-проказницы - по логике кота-бегемота? Меня просто поражает господин Фефелов. Он нам почему-то пытается говорить про Фому, когда речь идет про Ерему. Причем здесь полтергейст 1666 года к этому случаю? Большое количество случаев полтергейста происходит и в Беларуси без каких-либо детей в квартирах, да и в мире тоже. Но очень много случаев являются проделками как раз детей, что никак не умаляет феномена в целом. Что вы пытаетесь нам тут доказать? Ведь вам даже наша запись с камеры на которой видно как девочка швыряет вещи - не аргумент. Что уж тут говорить о каких-то забитых этнографах из 1899 года! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рей Опубликовано 6 декабря, 2017 Share Опубликовано 6 декабря, 2017 У меня создается впечатление, что главная задача господина Фефелова (объявившего себя главным специалистом по ПГ во всей Солнечной системе) - внушить мысль всем и вся что полтергейст такое же частое явление, как протечка воды от соседей сверху. Создаем себе сферу деятельности? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Biolon Опубликовано 6 декабря, 2017 Share Опубликовано 6 декабря, 2017 10 часов назад, Butoff сказал: Меня просто поражает господин Фефелов. Он нам почему-то пытается говорить про Фому, когда речь идет про Ерему. ... ...Что уж тут говорить о каких-то забитых этнографах из 1899 года! Фантазировать на пустом месте не нужно. Выводы в таком деликатном деле, как полтергейст, нужно на основании достоверных фактов. Этнографы 1899 года таких фактов не представили публике. Девочку Ирину Иванову из Томска (голосовой полтергейст 1737 года) пришлось "следственной комиссии" несколько раз поднимать на дыбу и бить розгами, прежде чем она изменила свои первоначальные показания и "призналась", что всю аномальщину она выдумала. Но в то же время ее хозяин сын боярский Мещерин подтвердил, что он сам лично был свидетелем разговоров с "бесом". Да и игуменья томского девичьего монастыря до конца стояла на том, что голос "беса" она слышала и при этом рот у девочки был закрыт. Причем "бес" вел разговоры на религиозные темы. Ну а если кому-то очень хочется все случаи острых полтергейстов свести к проказам подростков - да пожалуйста. Эта версия навязывалась властями из Петербурга как 290 лет назад, так навязывается обывателям в наши дни... Лже одержимость ОЗ 1861 137.pdf Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Butoff Опубликовано 7 декабря, 2017 Share Опубликовано 7 декабря, 2017 Уважаемый господин Фефелов, не все документы, которые я вам присылаю следует пихать в открытый доступ. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Biolon Опубликовано 7 декабря, 2017 Share Опубликовано 7 декабря, 2017 56 минут назад, Butoff сказал: Уважаемый господин Фефелов, не все документы, которые я вам присылаю следует пихать в открытый доступ. Спасибо за разъяснение. В качестве компенсации за непредумышленное "пихание" дополнительно сообщаю следующее. История с девочкой Ириной Ивановой описана (без хода "следствия" в Тобольске) в книге: Д. Н. Беликов. "Старинные монастыри Томского края". Томск. 1898. С. 188 (в формате PDF - C. 196). https://cloud.mail.ru/stock/DPG2yh3HZu4JMhU4v9PJbhSe Эта трагедия хорошо известна томским историкам церкви и краеведам. В частности, мне о ней рассказывал томский историк Геннадий Скворцов. Любопытное совпадение. В 2002-2004 годах мы исследовали голосовой полтергейст "Алеша" в деревянном доме на улице Советской. Так вот дом, где находилась полтергейстная квартира №11, расположен в 340 метрах от места, где в 1737 году стояла деревянная церковь девичьего монастыря. В этом монастыре провела несколько месяцев несчастная девочка Ирина Иванова перед отправкой на пытки в Тобольск. Кстати сказать, мальчика Егора (ему тоже тогда было 12 лет) с улицы Советской водили в храм действующего и ныне Алексеевского монастыря в Томске и там пытались отчитать по церковному канону изгнания злых духов. Но аномальный голос продолжал громко звучать и в церкви, ругая и обличая в грехах местных священников. Все это происходило в присутствии многочисленных прихожан и соседей мальчика, которые его сопровождали в храм. В 1737 году девичий монастырь (ликвидированный в конце 18 века) и мужской Алексеевский были расположены рядом. Их ограды разделял лишь узкий переулок. Монастырские храмы находились на расстоянии 250 метров друг от друга... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 7 декабря, 2017 Автор Share Опубликовано 7 декабря, 2017 22 часа назад, Biolon сказал: Ну а если кому-то очень хочется все случаи острых полтергейстов свести к проказам подростков - да пожалуйста. А кто говорит про ВСЕ? Это вы во ВСЕХ случаях видите исключительно "руку" полтернета Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.