AG Condor
Members-
Публикаций
237 -
Зарегистрирован
-
Посещение
AG Condor's Achievements
Newbie (1/14)
0
Репутация
-
Здесь список наблюдений НЛО астрономами https://www.theblackvault.com/casefiles/a-list-of-ufo-sightings-by-astronomers/ Довольно тощий, хотя и пополненный за счет астрономов-любителей (которым, по идее, терять нечего). Одной молчанкой тут дело не обьяснить. Просто в силу указанных выше причин обсерватории - не очень подходящие места для наблюдений НЛО. Однако список занятен тем, что в нем присутствует... великий друг всех уфологов Менцель! Я всегда подозревал, что особо ярые скептики просто борются со своим собственным сумасшествием.
-
Наврал, значит, астрофизик... да, сразу он мне не понравился... все как-то ухмылялся да еще нагло так... Ладно, берем фотки Риголе, идем с ним разбираться. Хотя... я ж таких насквозь вижу. Отвертится. Скажет, во-первых, что он говорил только за свою обсерваторию. Сострит насчет даты снимков. Ну и под конец укажет, что Риголе - действительно известный астроном - почему-то не продолжил исследований в этом направлении. Как будто тут же потерял к ним интерес. Тут я, конечно, начну кипятиться: «что ж ты, гад, не понимаешь, что к Риголе приходили люди в черном? Ваньку перед нами валяешь?» А он начнет по телефону звонить... не, ну его.
-
Австралийцы и гарвардские тоже идут в верном направлении, но они скорее ползут, а мы, уфологи, идем семимильными шагами. 5%... хотя бы раз... слуховые галлюцинации... болонка тявкала в ванной, а на самом деле она тявкала на балконе... То ли дело наши случаи: хотя бы вот недавние карлики в Минске. По поводу недосыпания можно сказать определенно, что летчики под эту категорию не подходят. А вот кофе... Да, это, пожалуй, последний оплот старой школы. Кофе, конечно, пилоты пьют. Кеннет Арнольд перебрал с кофе? Надо связаться с его родственниками, узнать, был ли он в целом кофеманом. Водилы тоже кофе пьют. Супруги Хилл вполне могли кофейку выпить перед дорогой. Хотя нет, постойте, у них же была совместная галлюцинация... Неужели кофе может давать такой эффект? Это еще надо доказать. Да и с минчанкой маловероятно: кто же пьет кофе перед тем, как выгуливать собаку?
-
Нет. Мы, уфологи с фольклорно-филологическим бэкграундом, рапортуем о конкретном и, не побоюсь этого слова, революционном результате. И астрофизикам, утверждающим, что уфология ничего не добилась, отвечаем, что наши успехи уж точно не хуже, чем у них в астрофизике. А результат такой: случаи, подобные случаю Арнольда (а описаны, наверно, уже тысячи подобных случаев, в том числе, происходившие с военными летчиками) - случаи, максимально приближающиеся к химической чистоте, - доказывают, что краеугольное для современной психологии представление о том, что галлюцинации НЕПРЕМЕННО должны быть связаны или с психопатологией, или с употреблением психотропных веществ, несостоятельно. И, следовательно, установки, на которых зиждется современная психология, должны быть радикально пересмотрены. Что неизбежно повлечет за собой фундаментальные изменения в общей картине мира.
-
Химически чистой психической нормы, конечно, не существует. Но если говорить о максимально возможном приближении к ней, то летчики как раз входят в эту категорию. За этим тщательно следят. Кроме того, случаи с летчиками тщательно документированы. Известный скептик Менцель три раза атаковал случай Арнольда и три раза получал по зубам. Сначала он предложил сдуваемый ветром снег - всегда с южных склонов горы Рейнир. По зубам - такой снег не имеет зеркального сияния, не может двигаться с описанной Арнольдом скоростью и по определению не может находиться К СЕВЕРУ от горы Рейнир. Десять лет Менцель приходил в себя, потом опять вышел на ринг: орографические облака. Опять нокаут: не та скорость, не тот блеск, да и, наконец, небо в тот день было БЕЗОБЛАЧНЫМ. Опять долгая реабилитация, и неугомонный Менцель выходит на ринг в третий раз: капли воды на стекле. На этот раз Менцель был унесен с ринга тут же: Арнольд ОПУСТИЛ СТЕКЛО, когда наблюдал летающие объекты. Другие случаи с летчиками задокументированы не хуже, и мы всегда можем, работая с текстами, исключать «естественные» объяснения.
-
Слушал я этого дядьку, слушал... чуть не заснул... Впрочем, это ему в плюс, потому, что именно эту цель он перед собой и ставил. Хотя даже и сквозь полудрему я понимал, что он немножко жульничает. Все время сводит уфологию к бликам на стекле и инверсионным следам, игнорируя ее реальные, весьма весомые достижения. Но есть в докладе один ценный факт. Камеры наблюдения, которые установлены в обсерватории и смотрят в небо нон-стоп, НИКОГДА не зафиксировали ничего неопознанного. Это благая весть для уфологии (ну кроме той небольшой технической проблемы, что ей придется поменять название). То есть, мы можем теперь с немалой долей уверенности утверждать, что ничего неопознанного в физическом небе не летает. Это разрешает давний спор по поводу Кеннета Арнольда. Смог ли он принять какой-либо природный, пусть редкий и малоизученный феномен за летающие тарелки? Ответ - нет. Нет в небе ничего такого, что опытный пилот может принять за тарелки в описании Арнольда. Отсюда твердый вывод - галлюцинация. Это видно и из его отчета, когда он описывал, что во время наблюдения испытывал eerie feeling. А пикантный момент заключается в том, что, имея галлюцинацию, он находился за штурвалом самолета. Другой, еще менее уютный момент - в том, что незадолго до этого, там же у горы Рейнир разбился без видимых причин военный транспортный самолет. Обломки которого, в частности, помимо прочих своих задач пытался разыскать Арнольд. Не знаю, связывал ли кто-нибудь два этих факта, но связь напрашивается. И делает уфологию весьма актуальной дисциплиной. Хотя астрономам этого не понять. Этим, по сути, должны заниматься психологи.
-
Звучит неопределенно, но это именно то утверждение, с которого нужно начинать. «Модернизация» фольклора - одно, а реальность, которую он отражает - другое, и эти вещи (если признавать эту самую реальность) спутать невозможно. К примеру, Перун был «модернизирован» в Илью-пророка, но это не отменяет гром как объективно существующее явление, с которым связаны оба этих персонажа. Применим эту логику к «инопланетянам». «Апгрейдом» чего они могут являться? Несомненно, нечистой силы. Почему? По важнейшему, ключевому признаку - потому, что они ЛГУТ. Теперь посмотрим, какое объективное явление может за этим скрываться. Уж точно не природные феномены, которые во лжи не замечены. Тогда что же? Нет, современная уфология не находится в тупике. В глубине души она уже знает ответ на этот вопрос. Просто ей не хочется произносить вслух это слово.
-
Со всем вышесказанным согласен. Просто уточню свою позицию. Разумеется, рассказы про НЛО могут быть объектом фольклористики. Я против утверждений отдельных как фольклористов, так и уфологов о том, что УФО-фольклор – это просто "модернизация" того, что было. Рассматривая УФО-фольклор просто как жанр, мы все равно получим тот же результат, о котором я писал выше – что между традиционным фольклором и УФО-фольклором пролегает некая глубокая грань и что безотносительно к тому, какую именно реальность они отражают, они не отражают одну и ту же реальность.
-
Тогда Вы должны объяснить, что есть "самая суть" явления, чтоб было понятно, от какой печки плясать. Насчет того, что у фольклора больше оснований, чем у "инопланетян" – даже этого сказать нельзя. Фольклорные аналогии слабы и периферийны, а вот зато "инопланетянами" эти существа представляются весьма нередко (Касси не даст соврать). И предположение о том, что они таким образом подстраиваются под наши представления, в общем, не выдерживает критики. Проведем простой эксперимент. Возьмем книгу Максимова "Нечистая, неведомая и крестная сила" (думаю, у каждого фольклориста она есть). В этой книге - 230 страниц. Из них только 2 страницы посвящены тому, что хоть как-то может быть сопоставлено со свидетельствами контактов (глава "Черти-дьяволы", раздел "Проказы чертей"). И сходство заключается только в том весьма общем принципе, что человека дурачат. Но вместо "инопланетян" выступают "кумовья" и "сваты" – то есть, родня и знакомые. Положим, сейчас нечистая сила принимает облик "инопланетян", чтобы подстроиться под современные представления. Но ведь родня и знакомые никуда не делись! Почему же нечистая сила резко перестала принимать их облик? Гипотеза подстраивания под современные представления здесь не работает. Второе отличие – для того, чтобы выйти на контакт с "кумовьями" и "сватами" требовалось, как правило, немалое количество спиртного (не зря говорили: "допился до чертиков"). "Инопланетяне" совершенно не нуждаются в подобных предпосылках; и свидетельства контактов, начинающиеся словами "мы с ребятами хорошо посидели", уфологами отметаются с порога. В статье "Изнанка минской окраины" описывается типичный уфологический случай контакта, не имеющий с традиционным фольклором ничего общего: привычная уфологическая схема – сначала странный объект в небе, затем появление большеголовых карликов. Историй с этой жесткой схемой, наверно, уже десятки тысяч. Но я не знаю ни одной подобной истории в традиционном фольклоре. Кстати, любопытное наблюдение – странные небесные объекты, нередко вертящиеся, сверкающими разноцветными огнями, как бы индуцируют измененное состояние сознания (техники подобного рода, собственно, и людям иззвестны). Мы знаем, что этого не может быть, поскольку эти объекты уже сами являются частью галлюцинации, но тем не менее такая аналогия напрашивается.
-
А при чем здесь фольклор? Первая история - просто глупость, вторая - незамысловатый плагиат из рассказа Эдгара По «Повесть Крутых Гор». Вся проблема в том, что у нас постоянно путают ахинею а) с фольклором; б) с уфологией. Хотя разница как будто бы очевидна. С другой стороны, возникает вопрос, зачем человек, называющий себя уфологом, перепощивает эту чушь. Наверно, ему кажется это забавным.
-
Почему слабая критика? По части фольклора определенно нокаут. Вообще, это смешение возникло сугубо потому, что уфологи плохо знают фольклор, а фольклористы - уфологию. Грубо, но верно различие между объектами исследования этих двух дисциплин можно обьяснить так: фольклор, Библия и прочие подобные источники, на которые любят ссылаться уфологи вроде Валле, являются производным от шаманской традиции. Которая, несомненно, подразумевала измененные состояния сознания (в этом общее, которое и сбивает с толку) и контакт с духами, но... это были РОДО-ПЛЕМЕННЫЕ духи, тотемные или антропоморфные, но обязательно связанные с конкретными человеческими общностями. Живущие их интересами, всегда готовые прийти на помощь. «Яхве, бог Израиля» - это Вам ничего не говорит? В тех традициях, где сохраняются представления о метемпсихозе, принципиальной разницы между людьми и духами (не только антропоморфными, но и тотемными) не делается ВООБЩЕ. Понятно, что в рамках этой парадигмы имел значение только контакт со «своими» духами, контакта же с чужими всемерно избегали. Собственно, в этом и отличие. Уфологический материал, если рассматривать его с позиций шаманской традиции, - это все сплошь чужие духи. Игнорирование одной из важнейших для фольклора оппозиций «свое-чужое» - ошибка уфологов вроде Валле.