сканд Опубликовано 28 июня, 2007 Share Опубликовано 28 июня, 2007 Благодаря т. н. общему образованию путают расу и вероисповедание, расу и язык. Почти на всех известных картах, изображающих «человеческие расы Земли», показаны не расовые, а языковые общности, например, «индогерманцы», «хамиты», «семиты», «урало-алтайские народы» и т. д. В Европе говорят о германской, романской и славянской расах и становятся в тупик, когда видят перед собой, например, жителя Нормандии, т. е. француза, «романца», выглядящего, как германец – высокого, голубоглазого блондина или такого же русского или даже финна – ведь русские якобы принадлежат к «славянской расе», а финны к «финно-угорской». Или наоборот: типичным представителем «славянской расы» средний немец считает человека среднего роста с широким лицом и выступающими скулами, но с большой долей вероятности таких людей со «славянскими» чертами нередко можно встретить в Германии и не только на Востоке, где немецкий язык граничит со славянскими. «Романцев» обычно представляют себе черноволосыми, черноглазыми эмоциональными людьми, но такие есть и среди немцев. Бывают итальянцы, испанцы, французы, румыны и прочие «романцы», выглядящие, как «древние германцы». Много таких людей среди финнов, а также среди берберов, особенно кабилов, Северной Африки, говорящих на хамитских языках. Смешение языковой и расовой принадлежности ведет к путанице. Есть германские, романские и славянские языки, но нет германской, романской или славянской расы. Язык и раса взаимосвязаны, эти связи нелегко открыть, но языковые границы никогда не являются расовыми и наоборот. Раса и народ не совпадают. Еще более поверхностно смешение расы и гражданства. Нет итальянской, испанской, греческой или английской расы. Язык, гражданство, вероисповедание, народные обычаи, все эти вещи не имеют ничего общего с расой, точнее, не связаны с ней непосредственно. Гражданство – правовое понятие, народ – исторически-цивилизационное, раса – термин естествознания, термин описательной антропологии. Расовые исследования это, в первую очередь, изучение физических особенностей людей или отдельных человеческих групп. Народ включает в себя людей, имеющих один язык и одинаковые обычаи, государство – определенную сферу власти, раса – людей с одинаковыми физическими и психическими наследственными задатками. Большинство ошибок расовой теории и ее неправильного понимания проистекает из описанной выше путаницы. Повторим предупреждение, которое сделал французский расолог Топинар в 1889г. на конференции антропологов всех стран: «Позвольте мне напомнить об одном из самых достоверных фактов общей антропологии, о котором напоминают недостаточно часто: о том, что понятия расы и народа не имеют между собой ничего общего, что все народы Европы имеют примерно одни и те же расовые составляющие, только смешанные в разных пропорциях». Термин «раса» может употребляться сначала только в связи с описанием физических признаков. Это, прежде всего, естественнонаучный термин. Расология, как и любая естественная наука, начинает с описания физических признаков, которые можно измерить, взвесить и выразить в цифрах. После этой чисто описательной работы, которая делает максимально ясным зримый образ расы, можно переходить к не менее важным исследованиям психического склада, характерного для каждой расы. Как определить понятие «раса»? Начнем с вопроса: каковы внешние проявления расы? Как возникают образы разных рас? Когда речь идет о желтой или о черной расе, все понятно, но как наука выделяет разные расовые типы в Европе? Расолог, приехавший в Германию из-за рубежа, сначала пришел бы в замешательство. Ему, прежде всего, бросились бы в глаза блондины и он отнес бы их всех к одной расе. Но потом, наблюдая разные оттенки, он столкнулся бы с затруднением: где граница между светлым и каштановым цветом волос? Но и без учета этих оттенков: есть блондины высокие и низкорослые, с короткой и длинной головой, с голубыми и карими (хотя и реже) глазами, с мягкими и жесткими волосами. Означает ли каждая вариация особую расу? С учетом такого же разнообразия среди брюнетов получится бесчисленное количество рас. Но даже если этот расолог выделит ряд отдельных рас, со временем он к тому же обнаружит, что от брака двух темноволосых брахикефалов могут родиться светловолосые дети с длинными головами или один темноволосый короткоголовый и один светловолосый длинноголовый ребенок или дети переходных типов. В расы следует объединять лишь такие группы людей, которые всегда воспроизводят себе подобных. Этот расолог быстрей сумел бы сориентироваться, если бы попал в область Европы со сравнительно однородным населением. В Швеции или Шлезвиг-Гольштейне он встретил бы особенно много высоких, светловолосых и голубоглазых людей с узкими, длинными головами, светлой кожей, мягкими волосами и рядом других особых признаков, в Альпах – низкорослых людей с каштановыми или черными волосами, с короткими, круглыми головами, плоским носом, желтовато-коричневой кожей и более жесткими волосами; в горах Албании, Боснии и Сербии, а также в австрийских Альпах – высоких, черноволосых людей с короткими головами и сильно выступающим носом и т. д. Тогда заезжий расолог быстрей создал бы классификацию, соответствующую действительной расовой картине Европы. Но в населении, живущем на территориях между названными областями, вышеописанные признаки смешаны. Если пересечь Европу по линии от Шлезвиг-Гольштейна до Южной Италии, будет наблюдаться следующая картина: в небольшой области на северо-западе Германии, где преобладают высокие голубоглазые блондины-долихокефалы, население уже неоднородно, его меньшинство имеет более низкий рост и более темные волосы. Процент темноволосых людей увеличивается по мере продвижения на юг и становится все заметней к югу от Гарца. Очень разнообразно население Центральной Германии, где часто в одной семье разные признаки по-разному распределяются среди детей. Такая же картина и в Южной Германии, но там все больше низкорослых, темноволосых брахикефалов; в ряде альпийских областей они преобладают. На севере Италии, в долине По, картина опять становится запутанной: здесь снова увеличивается число блондинов. К югу от Умбрии они исчезают, далее живут темноволосые брахи- и долихокефалы; последние постепенно становятся преобладающими. Иные переходы наблюдаются в баварских Альпах и Тироле. Следуя оттуда в горные области Югославии и Албании, мы опять встретим там однородное население: высоких брахикефалов с выступающим носом. В Греции – опять мешанина. Где же живут чистые расы? Неужели они составляют только меньшинство в пяти описанных областях? Можно ли считать особыми расами низкорослых блондинов-долихокефалов, высоких брюнетов-долихокефалов, широколицых людей с сильно выступающим носом Но результаты исследований показывают, что в Европе пять основных рас. Кроме этих пяти основных рас можно тут и там найти более слабые или более сильные следы влияния других рас, особенно доисторических. Сильное влияние палеолитической кроманьонской расы прослеживается в Германии. Но даже если бы при смешении рас, зашедшем еще дальше, чем сегодня, людей чистой расы вообще не было бы, даже если бы области сравнительно чистых рас исчезли в результате скрещивания, даже если бы картина распределения признаков везде казалась на первый взгляд одинаково пестрой, даже и тогда во многих случаях можно было бы проследить рассеянные в этой пестроте части чистых расовых типов и благодаря своеобразным корреляциям признаков составить представление о первоначальных чистых расовых типах. Сбор данных о таких признаках, как рост, цвет волос, форма черепа и т. д. позволяет выявить определенные корреляции отдельных признаков, например, чем больше в населении темных глаз, тем больше темных волос и наоборот; чем выше рост, тем (за исключением Адриатики, ряда альпийских областей и Северо-Востока Европы) чаще встречаются светлые волосы и глаза; чем больше среди населения блондинов, тем больше длинноголовых (кроме Северо-Востока Европы). Темные волосы сочетаются в Германии с малым ростом, круглой головой и курносым носом. Таким образом, сегодня, когда смешение рас не зашло еще слишком далеко, можно выявить определенные корреляции различных признаков и в конечном итоге – чистые расовые типы. Так как при скрещивании двух или более рас отдельные признаки наследуются раздельно друг от друга, корреляции не во всех случаях указывают на расы; они могут соответствовать часто встречающимся сочетаниям признаков двух или более рас. На карте Англии области с населением самого высокого роста это также области самой светлой пигментации и самых длинных черепов. То же самое во Франции, но ее средиземноморское побережье – область низкого роста, темной пигментации и ярко выраженной долихокефалии, а между двумя длинно-головыми расами живет низкорослая, темная, короткоголовая раса. На Адриатике и в ряде альпийских областей различаются два типа темноволосых брахикефалов: высокий с сильно выступающим носом и низкорослый курносый. На востоке Германии, балтийском побережье и в Польше встречаются два типа блондинов: высокие долихокефалы с узким лицом и узким носом и низкорослые брахикефалы с широким лицом и широким носом. Корреляции отдельных признаков позволяют в конечном итоге прийти к выводу о существовании пяти определенных европейских расовых типов. После того, как определены основные признаки основных расовых типов Европы, можно перейти к другим признакам, таким как мягкость волос, форма века, рта, подбородка, ушей и т. д., которые лучше изучать в местах сохранения чистых расовых типов. Небольшие примеси слабо представленных рас, в частности, доисторических, считающихся «вымершими», могут быть настолько рассеяны, что по ним трудно составить четкое представление об исходном типе. Но явления наследственности можно объяснить только существованием определенных расовых типов. Поэтому глубокое знание расовых явлений и правильное решение спорных расовых проблем возможны только при знании законов наследственности. Из всего вышесказанного наиболее целесообразным представляется следующее определение расы: раса это однородная группа людей, которая всегда воспроизводит себе подобных. «Однородная группа» означает, что данная группа по свойственному ей сочетанию физических признаков и душевных качеств отличается от любой другой. Теперь соединим вместе оба предложения: Раса представляет собой группу людей, которая по свойственному ей сочетанию физических признаков и душевных качеств отличается от любой другой и всегда воспроизводит только себе подобных. Крайне редко бывает, что такая группа живет как замкнутое целое, имеет одну веру, один язык и представляет собой один народ. Такими замкнутыми расово-чистыми группами остаются сегодня отдельные племена эскимосов, такими были и вымершие тасманийцы. Повторим еще раз: народ и раса это разные вещи. Карты распространения народов, языков и рас не совпадают. (Примечание. Если современный человек, с зоологической точки зрения, представляет собой единый вид, то отдельные расы следует считать подвидами (разновидностями). Но есть также основания считать сильно отличающиеся друг от друга по наследственной картине человеческие расы отдельными видами. Этот вопрос еще не выяснен окончательно). Нордическая раса. Признаки: высокий рост, длинная голова, узкое лицо с выступающим подбородком, узкий нос с высоким основанием; мягкие, светлые волосы восновном золотистые номогут также быть жолтыми или светлокоричневыми, глубоко поставленные светлые глаза, розовато-белая кожа. Первым назвал эту расу нордической русский расолог Деникер. У Рипли это тевтонская раса, у Линнея и Лапужа – «Homo europaeus», у Брока – кимрский тип, у Колльмана – долихолептная раса, у Вирхова – франкская, у Рециуса – германский тип,у Серджи – нордическая разновидность евро-африканского вида у Чекановского – тип а, у Рехе – тип II. Западная раса. Признаки: малый рост, длинная голова, узкое лицо, подбородок выступает меньше; узкий нос с высоким основанием, мягкие каштановые или черные волосы, глубоко посаженные темные глаза, коричневатая кожа. Деникер различает две разновидности: иберо-островную и прибрежную или атланто-средиземноморскую. У Серджи эта раса называется также евро-африканской. В трудах немецких авторов (в частности, у Л. Ф. Клаусса) встречается также название средиземная раса, но обычно ее вслед за Серджи называют средиземноморской. В научной классификации часто употребляется термин «Homo mediterraneus», у Серджи это средиземноморская разновидность евро-африканского вида, у Лапужа – Homo meridionalis. Английские исследователи раньше называли эту расу иберийской, французские и итальянские – лигурской. Я выбрал название «западная» раса, потому что оно лучше, чем «средиземноморская» указывает на нынешнюю и доисторическую область распространения этой расы. Название «средиземноморская» раса отвлекает наше внимание от того факта, что люди этой расы живут также в Шотландии, Южной Англии и Ирландии. Мое мнение о правильности этого выбора укрепила книга К. Шухардта «Древняя Европа», 2-е изд., Берлин, 1926, в которой на основании археологических находок он показал, как цивилизация, возникшая в Западной Европе на территории нынешних Англии, Испании и Франции, распространилась вдоль берегов Средиземного моря. Динарская раса. Признаки: высокий рост, короткая голова, узкое лицо, крутой затылок, сильно выступающий нос, каштановые или черные волосы, карие глаза и коричневатая кожа. У Деникера эта раса называется динарской или адриатической, у фон Хёльдера – рето-сарматским или просто сарматским типом, у Чекановского это тип d. «Acrogonus» Лапужа имеет ряд сходных черт с этой расой. У Рипли и его последователей этой расы нет, они видят в ней особый вариант восточной расы. Название «адриатическая» подходит меньше, потому что побережье Адриатического моря это также Италия и Северная Греция. Название «динарская», данное Деникером, не вводит в заблуждение и короче. Оно предпочтительней, потому что Динарские Альпы – область наибольшего сосредоточения этой расы. Восточная раса. Признаки: низкий рост, короткая голова, широкое лицо с невыраженным подбородком; короткий, курносый нос с плоским основанием; жесткие каштановые или черные волосы; выпуклые, карие глаза; желтовато-коричневая кожа. У Деникера эта раса называется западной или севеннской, Рипли вслед за Лапужем называет ее альпийской. Брока употребляет термин «кельтский тип», некоторые французские и итальянские исследователи говорят о «кельто-славянском» типе. Фон Хёльдер называет его туранским, Беддоу – овернским, Серджи – евразийским. Вирхов выделял южно-немецкий брахикефальный тип, Рециус – ортогнатный брахикефальный тип; сегодня эту расу часто называют монголоидной и туранской, в латинской номенклатуре часто употребляется термин Лапужа «Homo alpinus». Рециус называл эту расу также славянско-ретской, Вильзер – просто круглоголовой. Тип w Мыдларского имеет общие черты с восточной расой. Я выбрал название «восточная», потому что оно указывает на связь с Азией, но не такую связь, пробы причислять эту расу к монголоидам. Название «альпийская», по моему мнению, уводит на ложный путь: людей этой расы ищут только в Альпах, а это, большей частью, область смешения динарского и восточного типов. Предполагают даже, что эта раса возникла под влиянием среды. Но откуда «альпийские» люди в Голландии, Дании, Норвегии? Восточную расу не надо путать с «восточно-европейской расой» Деникера или ориентальной расой. Восточно-балтийская раса. Признаки: низкий рост, короткая голова, широкое лицо с невыраженным подбородком и широкой, массивной нижней челюстью, довольно широким, вогнутым носом с плоским основанием; жесткие, светлые волосы,пепельные либо белобрысые, слегка скошенные, выпуклые, светлые глаза, светлая кожа. Некоторые исследователи не выделяют эту расу, как особую, а считают ее лишь часто встречающейся миксовариацией признаков разных рас. Восточно-балтийскую расу иногда называют финской (Городченко, Силинич, Серджи), у Серджи это «Homo arcticus fennicus», у Деникера – восточноевропейская раса, у Рудольфа Пёха и Крайчека – восточная раса, русский расолог Бунак называет ее «балтийской». Это может привести к тому, что эту расу будут путать с народами, говорящими на балтийских языках (литовцами и латышами). Польский расолог Столыгво предложил для близко стоящего к восточно-балтийской расе типа, смешанной восточно-балтийско-нордической формы, название «фанобрахикефалы». Я выбрал предложенное Норденстренгом название, соответствующее нынешней области распространения этой расы. Нельзя употреблять в качестве названий рас названия народов, такие как тевтонская, франкская или германская для нордической расы, славянская или финская для восточно-балтийской расы и кельтская или южно-немецкая для восточной расы. Такие названия как туранская, сарматская и рето-сарматская тоже вводят в заблуждение. Хотя выяснено, что германцы, т. е. и франки, и тевтоны были народами нордической расы, все равно, названия народов использовать нельзя, иначе опять будут восприниматься как расовые различия между германцами и романцами, германцами и славянами и т. д. и на славянина или финна нордической расы будут смотреть с недоумением. Фальская раса. Признаки: очень высокий рост, долихо-или мезокефалия, широкое лицо с выступающим подбородком и широкой нижней челюстью, нос средней (по европейским масштабам) ширины, светлые волосы, светлые (голубые или серые) глаза в низких глазницах, светлая кожа. Некоторые исследователи не выделяют эту расу как особую, а считают ее вариантом или результатом скрещивания нордической расы. Паудлер, Хенчель и Керн называют эту расу дальской (по местности Даларне в Швеции), Ленц – атлантической. Есть мнение, что фальская раса – реликт древней кроманьонской. Вестфалия – та область Европы, где лучше всего сохранились остатки древней кроманьонской расы. Поскольку слово «фальский» как название племени больше не применяется, его можно использовать как название расы. Как и другие названия рас, оно указывает на область преобладания или (в данном случае) наилучшего сохранения определенной расы. Название «атлантическая раса» может вызвать путаницу с «атлантическими культурами» – термином, применяемым рядом этнографов (Фробениус, Вирт). К тому же в начале прошлого века это название использовал Дж. С. Причард (J. C. Prichard. Researches into the Physical History of Mankind. 3-е изд. 1837) для обозначения европейских и североафриканских народов преимущественно западной и хамитской (эфиопской) расы. www.velesova-sloboda.org/antrop/hans-guenther Психогенетика - наука о соотношении наследственного и приобретенного в психике человека. На Западе чаще употребляется термин behavior genenetiсs (поведенческая генетика), ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ГЕНЕТИКА, также психогенетика - изучение влияния генетических свойств организма на поведение, а также взаимодействия генетических и средовых факторов в той мере, в какой они воздействуют на поведение человека, т. е. исследование широкоизвестного противоречия: что более влияет - природа или воспитание. Исследование взаимосвязей поведения и генетических предпосылок, или наследственности, было начато англ, ученым Фрэнсисом Гальтоном, который, изучая семьи своих выдающихся современников, пришел к выводу, как и его родственник Чарлз Дарвин, что интеллектуальные способности передаются по наследству. Гальтон первым начал генетические исследования близнецов и ввел в употребление многие статистические методы, используемые по сей день. Также первым он пришел к выводу, что приобретенные поведенческие проявления не могут наследоваться. В 1937 амер. психогенетики Горацио Ньюмен, Фрэнк Фриман и Карл Хольцингер изучали однояйцевых близнецов, воспитывавшихся в разных семьях, для определения воздействия окружения на интеллектуальное развитие. Они пришли к выводу, что в целом генетические предпосылки играли большую роль в развитии интеллекта, чем влияние среды. Психогенетические исследования проводятся в России с 20-х годов нашего века. Одной из ведущих считается Лаборатория психогенетики Психологического института РАО, которой долгое время руководила Инна РАВИЧ-ЩЕРБО. Основной метод психогенетики - исследование однояйцевых близнецов, которые имеют одинаковый набор генов, но развиваются в различной среде. В конце этого года должен выйти первый учебник по психогенетике, предназначенный для студентов психологических специальностей. психические качества нордическая раса По темпераменту они холодны, сдержанны, упрямы, скупы на слова, чужды всякому панибратству, обладают силой воли. Характерные черты - уверенность в себе, критический ум, правдолюбие, здравый смысл, любовь к порядку, понимание возвышенного, аристократические наклонности, постоянство в привязанностях, любовь к свободе. Нордийцы обладают высоким чувством долга и ответственности перед собой и другими, имеют творческий дух, отличаются волей к власти и умением руководить другими. динарцы Это люди, склонные к веселости и открытому проявлению своих настроений. Их отличают чувство гордости, отвага, честь, воинственность, приверженность собственному образу жизни, обычаям и любовь к народному искусству. Динарцы обидчивые и одновременно добродушные люди, склонны к грубым шуткам. Им не хватает дисциплины и четкости мысли, присущей нордийцам. средиземноморская или западная раса Это люди по темпераменту неспокойные, энергичные, переменчивые в настроении, любящие жизнь, склонные к переменам, увлекающиеся, находчивые, быстро схватывающие идеи и талантливые. Суждения у средиземноморцев чувственные или интуитивные, они часто попадают в курьезные ситуации из-за своей неугомонности. Многие из них посвящают себя искусству или поэзии. В общественно-политической жизни эти люди пророки, обновители морали, организаторы духовной жизни нации. восточна или альпийская раса миролюбив, трудолюбив, воздержан, умен, осторожен, ничего не предоставляет случаю, склонен к подражанию, консервативен, но без инициативы. Привязанный к земле и родной почве, потребностью в однообразии, духом рутины восточно балтийская раса характеризует отсутствие четко выраженных привязанностей, твердо сформировавшихся чувств, неумение владеть собой, склонность поддаваться соблазнам, любовь к однообразию и твердо установленному заработку. ненадежность в делах и предприятиях, любовь к чиновничьим должностям, бюрократизм. В жизни они реалисты, по взглядам - демократы, но, как правило, вступают в партию большинства. В искусстве любят расплывчатые формы, теплоту и мягкость линий фальская фальский человек скрытен, но дружелюбен. Он обидчив и не терпит чужого превосходства. Он по-медвежьи груб и хитер, более силен в обороне, чем в наступлении, в нем больше трезвого расчета, чем смелости, больше любви к свободе, чем желания господствовать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
сканд Опубликовано 28 июня, 2007 Автор Share Опубликовано 28 июня, 2007 ссылка http://www.velesova-sloboda.org/antrop/hans-guenther Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
сканд Опубликовано 6 июля, 2007 Автор Share Опубликовано 6 июля, 2007 http://www.velesova-sloboda.org/antrop/hans-guenther.html http://history.white-society.org/index.htm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.