Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

Выбор видеокамеры


Рекомендуемые сообщения

При выборе видеокамеры столкнулся с рядом проблем, а точнее одной большой: какую все же покупать при большом разнообразии производителей и моделей. Буду излагать полученные знания здесь для тех, кто вздумает пойти по этому же пути.

 

Прежде всего советуют покупать камеры таких фирм, как Sony, Panasonic, JVC... Однако по поводу последних двух - мнения немного расходятся. Первые более качественные, но и соответсвенно стоят дороже. JVC некоторые считаю вполне приемлимыми по качеству, выгодный плюс - большая дешевизна.

 

ФОРМАТ

Далее обстоит дело с форматом камеры. Их много, но я решил все же по совету многих знакомых сделать выбор в пользу MiniDV

 

Причина популярности MiniDV проста: он наиболее удобен как для съемки, так и для последующего монтажа отснятого материала. В отличие от камер формата Digital8 (этих "динозавров", пишущих на громоздкие кассеты устаревшего образца, выпускает Sony), модели на MiniDV гораздо компактнее.

Отличия моделей формата MiniDV от камер, пишущих сразу на восьмисантиметровые диски DVD, гораздо более принципиальны. Если при записи видео камеры форматов MiniDV и Digital8 используют сжатие изображения в пределах одного кадра, то в камерах, записывающих на DVD, применяется стандартный "дивидишный" формат MPEG-2 в котором, помимо базовой кадровой, используется и межкадровая компрессия, то есть, на пленку попадает только информация о том, чем картинка последующего кадра отличается от картинки предыдущего. Нетрудно догадаться, что из-за такого способа сжатия осложняется монтаж видео, поскольку для редактирования необходимо декодировать всю последовательность кадров между базовыми кадрами. Разумеется, при этом страдает качество картинки.

В любом случае, как показала практика наших коллег, DVD-камеры для полевых условий не годятся совсем.

 

МАТРИЦА

Матрицу советуют выбирать не менее 1/4 (есть неплохие камеры среднего класса и с 1/3). В сети нашел объяснение и этому:

 

Многие специалисты неоднократно отмечали печальную тенденцию уменьшения физических размеров матриц как в цифровых фотоаппаратах, так и в видеокамерах при увеличении числа эффективных пикселей. Формально это объясняется стремлением к миниатюризации конечного продукта, а на самом деле основная цель в данном случае – максимально удешевить производство. Печальная правда заключается в том, что при одинаковом числе активных пикселей матрица с меньшими физическими размерами будет менее чувствительной, что, в свою очередь, приводит к увеличению шумности, "замусоренности" изображения, особенно в условиях недостаточной освещенности. Первыми от этой эпидемии миниатюризации пострадали именно видеокамеры, но у цифровых фотоаппаратов в погоне за многомегапиксельностью это заболевание тоже стало прогрессировать.

 

Изначально стандартом для цифровой видеокамеры считалась матрица с физическими размерами 1/4 дюйма, однако практически все модели ценовой категории "около $500" сегодня оснащаются маленькими 1/6-дюймовыми матрицами. Более того, уменьшенные матрицы упорно проникают и в камеры среднего класса. Кстати, даже 1/4 дюйма – это не истинная диагональ рабочей поверхности матрицы, диагональ всего ее корпуса. Здесь та же история, что и с трубками ЭЛТ-мониторов: видимая диагональ 17-дюймовой модели, как правило, не превышает 16 дюймов. Однако, если в мониторах "теряется" не более десяти процентов от заявленной диагонали, то это же значение для ПЗС-матриц может достигать и сорока (!) процентов. Тем не менее, при прочих равных условиях разумнее выбирать камеру с 1/4-дюймовой, а не с 1/6-дюймовой матрицей: это даст вам большую гибкость в выборе сюжетов для съемки.

Встречается и такое, что в камере могут быть несколько матриц (3 шт) вместо одной. Три лучше одной, но не всегда это эффективно:

 

Некоторые модели оснащаются вместо одной ЖК-матрицы со светофильтрами сразу тремя ЖК-матрицами, по одной на каждый цвет RGB. Теоретически это позволяет повысить качество цветопередачи, однако, в действительности из-за небольшого размера матриц и посредственной оптики (в особенности, из-за отсутствия оптического стабилизатора) такие камеры существенных преимуществ перед "одноматричными" не имеют.

 

МЕГАПИКСЕЛИ

На них советуют особо не заморачиваться. Видеокамера - не цифровой фотоаппарат, в ней качество зависит не от них.

 

Разрешение видеокамеры ограничено самим стандартом видео: для системы PAL (720 х 575) оно составляет чуть больше 400000 пикселей, а для NTSC – порядка 350000 точек. Кроме того, как отмечалось выше, матрицы с большим числом пикселей, но уменьшенного физического размера грешат низкой чувствительностью и высоким уровнем шума.

Большое количество более необходимо для электронного стабилизатора.

 

СТАБИЛИЗАТОР ИЗОБРАЖЕНИЯ

Нужен для того, чтобы при "дерганной" съемке (например, во время движения) съемка получилась нормальная. Лучше всего - наличие в камере оптического стабилизатора, но в камерах дешевых и средних по стоимости он довольно редок, чаще всего имеется электронный стабилизатор.

 

Принцип работы электронного стабилизатора прост: за счет размера матрицы и избыточного числа пикселей изображение при несильной тряске остается в пределах светочувствительного элемента и, при помощи электронной системы, "стабилизируется". Невысокая стоимость таких систем оборачивается низкой чувствительностью матрицы, приводящей к появлению шумов. Оптические же стабилизаторы, в которых "плавающая" оптика строго фиксирует изображение на матрице, слишком дороги для использования в массовых моделях.

 

ЗУМ

Важный параметр - возможность оптического увеличения изображения. Массовые модели имеют оптический трансфокатор с кратностью от 10 до 25х. Интересно, что в дешевых моделях оптическое увеличение может приближаться к 25х, а в дорогих ограничивается 12х. Дело в том, что при большом увеличении особо заметны недостатки оптики и матрицы, а в недорогой камере с посредственным качеством видео их куда легче скрыть. Цифровой или программный зум, исчисляемый значениями 60х и даже 800х практической ценности для любителей качественного видео не имеет, поэтому во внимание этот параметр принимать не стоит.

 

СВЕТОСИЛА

Мне советовали подбирать камеры со светосилой от 1,2 до 1,6 - но подходящую по всем параметрам трудно подобрать. Но 1,8 - как я думаю, тоже ничего.

 

Еще один параметр оптики - светосила: чем она выше (или чем меньше значение диафрагменного числа), тем меньше искажений (аберраций) внесет в изображение оптическая система. Ориентироваться стоит на значения F=1:1,8-1,6; объективы со светосилой F=2,0, хотя и встречаются даже в сравнительно дорогих моделях, обеспечивают заметно менее качественное изображение. Общее правило при выборе оптики таково: светосила - как можно выше (числовое значение должно быть как можно меньше), зум - как можно меньше.

 

Далее смотрите интерфейс камеры. Заранее подумайте, что вам необходимо. Обязательным для всех современных моделей является скоростной цифровой видеоинтерфейс DV. Может для ряда целей понадобиться и наличие A/V входа и выхода (будьте внимательны - на накоторых камерах типа пятисотого "панаслоника" имеется только выход). И прочее и прочее (типа выходов для микрофона и наушников).

 

 

__________________________

Использована статья Олега Нечая "Выбираем цифровую видеокамеру"

http://www.computerra.ru/gid/hard/36346/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...