Butoff Опубликовано 3 декабря, 2005 Share Опубликовано 3 декабря, 2005 Кременецкий валун Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
marconi Опубликовано 3 декабря, 2005 Share Опубликовано 3 декабря, 2005 КОММЕНТАРИИ "АЙГНИЙОГНУТОГО" Цитата с помощью которого местные вдовы (!) могут влиять на погоду. Почему вдовы? Все они, можно сказать, "видели смерть" и чувствовали ее "дыхание". Это меняет мировоззрение и капитально сдвигает точку сборки в область, позволяющую работать с соответствующими энергиями и информацией. Цитата Верования местных жителей в чудесное происхождение камня дошло до того. Верования местных жителей ВО ЧТО УГОДНО, даже в кирпич, могут привести к тому, что он приобретет "волшебную силу". Особенно если это верования многих поколений. Цитата Следует, правда, признать, что Богу-то деньги не нужны, а вот одна местная жительница в своё время этими мелкими купюрами периодически пополняла свой скудный доход. Таков промысел божий Цитата однажды в паре десятков метров от камня какие-то люди жгли костры (около пяти костров, если быть точным). Кто были эти люди и что там делали – неизвестно, но было предположение и о сектантах. ОКОЛО пяти - это совсем не точно. Это может быть и 4 и 6 - погрешность 20% очень большая Цитата Компас вёл себя вполне естественно, что говорило об отрицательном результате эксперимента. Если это был ЭКСПЕРИМЕНТ, то ЧТО ИМЕННО ты проверял при помощи компаса? Какова гипотеза? Есть ли отклонения? А если они и были, допустим, на территории радиусом 100 метров - ты бы это заметил? Господа, давайте избегать называть громким словом ЭКСПЕРИМЕНТ простое доставание компаса с целью определения, "а не вращаецца ли как бешеная стрелка вдруг". Цитата На мои попытки наладить контакт с условным собеседником, в наушниках не появлялось никаких посторонних звуков. Хм... вот прочитал это, и только потом посмотрел на автора статьи Руслан, расскажи плиз подробнее про свой прибор. Почему ты считаешь, что там должны появиться какие-то звуки? Были преценденты? ФОрмально, даже если допустить "кто-то что-то и слышит" (например, голос призрака), то в силу нематериальной (с точки зрения общепринятой науки) природы "говорящего" молекулы воздуха ну никак не могут сотрясаться. А вот энвольтирование потока информации в сознание в виде "голоса", либо "автоматического письма", да хотя бы в виде изменения оттенков ауры (или кто там какие костыли привык использовать) - вполне может быть. Цитата пару секунд чёрного фона совместно с каким-то грохотом, похожим на то, что я тёр камерой обо что-то. Другими словами, когда я включил запись во время эксперимента, плёнка почему-то перестала крутиться. Черный фон... он же черный шум... ты проверял запись на соответствие этому определению? Уверен, что не было абсолютно никакой периодичности? Цитата С точки зрения обывателя, такие мелочи несущественны, но с точки зрения исследователя – это стратегически важно. Объясните, пожалуйста, начинающему исследователю, почему это "стратегически важно" Цитата Судя по всему, камень действительно обладает некоей силой Не вижу ни одного объективного свидетельства этому утверждению. Я про ДЕЙСТВИТЕЛЬНО. И что значит "некоей силой"? Какая-такая "сила"? Что этот термин означает? Знаете, коллеги, я таки допрактиковался в магии до отъезжания крыши Голоса в голове звучат Руки ни с того ни с сего текст набивают автоматически разный, о котором я и думать не думал. Хех... ауру тоже вижу В астрале вовсю путешествую, прошлое воплощение помню! Не говоря уже о всяких там лучах их третьего глаза и коррекциях биополя... НО я предпочитаю относиться к этому, как к ИГРАМ РАЗУМА, либо легкой ОСОЗНАВАЕМОЙ ШИЗОФРЕНИИ. А вы - что? О чем вы говорите? О "некоей силе"! И да простите меня великодушно, но если рассматривать дейятельность УфоКома с такой точки зрения, то это действительно КУЛЬТ, но никак не серьезная организация, занимающаяся научными исследованиями. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Butoff Опубликовано 4 декабря, 2005 Автор Share Опубликовано 4 декабря, 2005 Neir0mancer сказал: если рассматривать дейятельность УфоКома с такой точки зрения, то это действительно КУЛЬТ, но никак не серьезная организация, занимающаяся научными исследованиями. Даже представители белоруской церкви уже признали, что изучение НЛО и прочих аномалий никак не запрещено Библией и прочими правилами. А вот «агнийогнутые» успокоиться не могут – может потому что все то, чем «агнийогнутые» занимаются Библия как раз и причисляет к «культу» и категорически запрещает этим заниматься? Согласен, что волей-неволей наши исследования иногда попадает в одну плоскость. Только жжение костров и бубны – эту куда менее научные исследования, чем видеосъемка и ОПРОБИРОВАНИЕ нового прибора вкупе с использованием компаса (что конечно тоже не есть эксперимент). Эксперимент как раз заключался в ОПРОБИРОВАНИИ прибора и если он работать не будет, уверен, полетит в помойку. Методы, которые используют все здравомыслящие люди в УфоКоме – это как раз методы науки, и если кто-то использовал биорамки или «маятник», то это не потому, что он «сектант» (варианты приверженец культа, «чекнувшийся», религиозный фанатик), а лишь потому, что современная наука еще не может объяснить до конца все явления. И это при всем уважении к Бритве Оккама! Те явления, которые мы исследуем, станут со временем научными, я в этом не сомневаюсь. Вызывание дождя тоже можно поставить на поток сельскому хозяйству. В основе этого явления должны лежать матричные процессы подобия (ИМХО). Например, вдовы и вдовцы используются по той причине, что они ВДОВоль наплакались. Сходство дождя и слез, думаю, вполне очевидно. По той же причине мы привязываем к руке кусочек чеснока, когда у нас болит зуб и нам помогает! Этими вещами и явлениями мы также занимаемся и я полностью убежден, что это никакой не культ, а основа будущих направлений в науке и технике. На первых порах у нас еще недостает кое-какой аппаратуры, но со временем мы сможем проводить более точные и глубинные исследования процессов. Поэтому я не согласен, что УфоКом – култьт. Тем более исследование древних обсерваторий, плачущих икон, кровоточащей квартиры и т. д. – это те области, которые по логике вещей должны исследовать научные учреждения, но они этого не делают – это делаем мы. К тому же, возможно, сейчас мы будем по-новой регистрировать УфоКом, и от ненаучных и ложных методов будем избавляться самыми радикальными методами. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
marconi Опубликовано 5 декабря, 2005 Share Опубликовано 5 декабря, 2005 Цитата Даже представители белоруской церкви уже признали, что изучение НЛО и прочих аномалий никак не запрещено Библией и прочими правилами. А вот «агнийогнутые» успокоиться не могут – может потому что все то, чем «агнийогнутые» занимаются Библия как раз и причисляет к «культу» и категорически запрещает этим заниматься? Не, она это к сатанизму больше причисляет, чем к культам. Есть даже книжка про учение Рерихов - называется "Сатанизм для интеллегенции", очень интересная книжка Я даже склонен был одно время согласиться, что Агнийога - действительно сатанизм Цитата Только жжение костров и бубны – эту куда менее научные исследования, чем видеосъемка и ОПРОБИРОВАНИЕ нового прибора вкупе с использованием компаса (что конечно тоже не есть эксперимент). Эксперимент как раз заключался в ОПРОБИРОВАНИИ прибора и если он работать не будет, уверен, полетит в помойку. Поверь мне, Илья, "пляски с бубном" - это только внешняя сторона процесса. Со стороны - да, это выглядит прикольно. Но есть еще и внутренняя, "которой не видно"... но я не о ней на самом деле. А о том, что и "из ненаучного бубна" можно выжать "научные результаты", если правильно подойти. Гипотеза -> приборы и материалы -> методика опыта -> опыт -> результат -> стат. обработка -> подтверждение либо опровержение гипотезы. Помнишь лабораторные работы по физике, как там все расписано было? Вот это - наука. А остальное - нет. Поэтому, если уфология - наука, нужно и методы использовать научные. А если нет - тогда и не называть это наукой. Цитата Методы, которые используют все здравомыслящие люди в УфоКоме – это как раз методы науки, и если кто-то использовал биорамки или «маятник», то это не потому, что он «сектант» (варианты приверженец культа, «чекнувшийся», религиозный фанатик), а лишь потому, что современная наука еще не может объяснить до конца все явления. Приведи мне пример методов, которые ты назваешь "научными". Не, ну я помню, как вы азимуты вычисляли и с рулеткой бегали вокруг камней в орше (хоть я и не понял смысл этих действий, честно говоря), а еще что? Цитата Эксперимент как раз заключался в ОПРОБИРОВАНИИ прибора и если он работать не будет, уверен, полетит в помойку. Вот я и спрашиваю - а какие теории лежат в основе этого прибора? И как вы собираетесь отличить, "технические недостатки прибора" (которые можно исправить, усовершенствовать) от "нерабочей теории"? Цитата В основе этого явления должны лежать матричные процессы подобия (ИМХО). Ох! Прям бальзам на мои раны! А знаешь, сколько веков назад был сформулирован этот принцип? Впрочем, вопрос риторический... это я уже просто "про больное" начинаю не в тему говорить. Цитата К тому же, возможно, сейчас мы будем по-новой регистрировать УфоКом, и от ненаучных и ложных методов будем избавляться самыми радикальными методами. Угу. Я тоже последние новости в белорусском законотворчестве почитал, пришел к такому же выводу. Надо регистриться, как бы этого ни нехотелось (. Только это гемморой... документов куча и бухгалтер нужен ( Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Butoff Опубликовано 5 декабря, 2005 Автор Share Опубликовано 5 декабря, 2005 Все, что касается работы прибора - это к автору статьи или на форум на "Космопоиске". Там, по-моему, велись обсуждения на эту тему. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 22 декабря, 2005 Share Опубликовано 22 декабря, 2005 В начале темы зря на Руслана наехали. Молодец, Руслан, что поехал и раздобыл конкретные сведения, хотя в отчете некоторые высказывания чересчур "загнутые". Было бы найлучшим заранее обсудить поездку и разработать конкретный опросник для местных жителей на данную тему. К сожалению, многое было упущено по недостатку историка-профи (без лишней скромности ) Наблюдение за работой аппаратуры на месте нахождения камня - это хорошо, и должен я здесь вставить шпильку в адрес тех, кому не нравится компас, который представляет собой простейший прибор по магнитным аномалиям. Однако изначально не было причин полагать, что в районе камня должны были быть отклонения в показаниях приборов. Но лишний раз перестраховаться все-таки стоило. Но с камерой, Руслан, сам понимаешь... трактовать это можно по разному (кнопку не ту нажал и т.п.) Здесь нужна серия опытов для статистики "случайность-совпадение-закономерность" и разбор специалистами, что же могло такое на это повлиять. Неплохо было бы и в технические характеристики камеры заглянуть: в каких условиях она могла бы давать сбой. Еще должен сказать, что я бы там сделал упор на другой вещи - именно на сбор сведений о обряде управления погоды (придется мне туда наверное съездить лично). Это очень интересная тема и не только с точки зрения этнографии. Она удачо вписывается в разрабатываемую мною гипотезу, но пока маловато фактов. То, что участниками обряда являются вдовцы или вдовы, вовсе не случайно, а закономерно. И проистекает это от древнего народного представления о способности покойников влиять на погоду. Об этом можно прочитать у известного российского этнографа 19-го века Афанасьева в книге "Поэтические воззрения славян на природу" (Москва, 1865-1869). Несколько примеров для иллюстрации: 1) считалось, что повесившийся вызывает вихрь, ураган, сильный ветер; 2) еще относительно недавно (по историческим меркам) - в веке 18-м - при губительном для урожае ненастье/непогоде (засухе, ливнях и т.п.) поселяне тут же выкапывали труп недавно умершего, подозреваемого в колдовстве, и обильно поливали его водой и заливали его могилу, чтобы положить конец засухе. То есть полагалась непосредственная связь между умершими и погодой. А кто иной, как не ближайшие родственники умерших, по народным представлениям, имеет более тесные связи с иным миром? Я полагаю, что данные обряды могли действительно иметь положительный результат во влиянии на погоду. Однако причины здесь, скорее всего, несколько иные, чем трактуется в народе. Но об этом пока не буду... А вот о "правдивости" "показаний" местных аборигенов не судят. В фольклористике нет такого понятия, что сообщение такого-то респондента "кажется более достоверным". Когда этнограф/фольклорист работает с таким материалом, здесь поливариантность является вполне естественным явлением. Не было такого, чтобы одна и та же легенда от разных людей звучала одинаково. Здесь уже надо собирать массив различных вариантов и на основе их реконструировать первоначальный обряд/миф/легенду. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
linnik Опубликовано 1 января, 2006 Share Опубликовано 1 января, 2006 Сколько раз говорил, а всё на том же месте. Не надо пытаться косить под крутых учёных, а делать нужно то, что мы можем. Наша задача - исследования того, что противоречит официальной науке и не удивительно, что эти вещи соплетаются с религией и т.п. Это вполне нормально, ведь мы же занимаемся исследованиями религиозных чудес. А попытки закосов под учёных-официальщиков не иначе, как пустые понты я воспринимать не могу. Меньше обращайте внимание на то, что кто-то что-то подумает или ещё что. В мире слишком много дураков, чтобы пытаться всем угодить. А что касается прощётов или не предусмотрений, то это тоже вполне нормально. Идеальных выездов не бывает. Хорошо рассуждать, сидя дома на диване. Я могу до любого исследования при желании предраться, но не делаю этого ввиду бесполезной траты времени. То, что производиться на выездах есть вариант возможных исследований и исправлять ошибки много ума не требует. Это как работа Уфокома. Новые люди, придя на готовое, пытаются где-то найти недостатки в системе. Только вот не учитывают, что эта система разрабатывалась годами и целиком обоснована. С таким успехом я могу критиковать у себя на конвеере принципы наказания за счёт лишения премий за браковки. Мол, это было случайно и я не виноват. В деле любой системы - это результат, а методы никогда не бывают целиком и полностью демократичны. Нет такого идеала ни в организациях, ни в целых гос. системах. Нет их ни в официальной науке, так что не стоит воспринимать просчёты или недоработки в исследованиях как нечто сверхънедопустимое. Это нормально, и любой исследователь, совершающий выезды прекрасно это знает. Я солидарен с Витей, что надо было сделать то и то. Но не нужно забывать, что есть две вещи: можно и можем. Не надо их путать. У нас не такие возможности, чтобы всё сделать нормально. Какое обсуждение, если когда мне надо куда-то ехать, у всех появляются какие-то проблемы, и я делаю всё сам. А потом только сообщения успеваешь читать: то там нехорошо, то ещё где. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 3 января, 2006 Share Опубликовано 3 января, 2006 Руслан, извини. Что-то не понял логики твоего предыдущего поста. Наверно, я перепил на Новый год Можно кратко и тезисно??? "Не надо пытаться косить под крутых учёных, а делать нужно то, что мы можем. Наша задача - исследования того, что противоречит официальной науке и не удивительно, что эти вещи соплетаются с религией и т.п. Это вполне нормально, ведь мы же занимаемся исследованиями религиозных чудес. А попытки закосов под учёных-официальщиков не иначе, как пустые понты я воспринимать не могу." Кто косит? Да и что плохого в том, чтобы использовать достижения науки. Ведь ты же пользуешься компасом, цифровой видеокамерой, холодильником и электричеством наконец... Это тоже ведь достижения науки. Не с рамочками же до конца жизни бегать И если мы занимаемся тем, что противоречит на сегодняшний день представлениям современной науки, это не значит что не можем с успехом использовать ее методики для своих целей. И это не понты, а знания. "Но не нужно забывать, что есть две вещи: можно и можем. Не надо их путать. У нас не такие возможности, чтобы всё сделать нормально. Какое обсуждение, если когда мне надо куда-то ехать, у всех появляются какие-то проблемы, и я делаю всё сам. А потом только сообщения успеваешь читать: то там нехорошо, то ещё где." Руслан, я ничего не предлагаю, что лежит вне наших возможностей. Я к тому, чтобы перед поездкой можно было бы обсудить, что не мешало бы сделать во время ее. А уже на месте рассчитывать по времени, что можно успеть сделать и что наиболее важно. Как недавно началось обсуждение поездки к "белорусскому стоунхенджу-2". Как говорится одна голова - хорошо, а многоголовый гибрид Уфокома еще лучше А советом я всегда помогу, если нормальный доступ к сети. Мы с тобой Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
linnik Опубликовано 8 января, 2006 Share Опубликовано 8 января, 2006 Я бы и сам что-то более глобальное замутил, но, увы... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 17 февраля, 2006 Share Опубликовано 17 февраля, 2006 Дальнейшее обсуждение темы здесь: http://neir0mancer.ru/forum/index.php?showtopic=436 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 20 февраля, 2006 Share Опубликовано 20 февраля, 2006 Вот в этой статье из "Советской Белоруссии" валун назван "Даждьбожьим камнем": http://www.sb.press.net.by/print.php?articleID=38538 Как известно, Даждьбог - солнечное божество плодородия. Соотношение с дождем, как одним из условий хорошего урожая, налицо. Белорусские ученые тоже используют это название: http://www.sb.press.net.by/print.php?articleID=38538 Фото В.Винокурова Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 22 марта, 2006 Share Опубликовано 22 марта, 2006 КУЧА ПОЛЕЗНОЙ ИНФЫ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ: Дучыц Л.У., Зайкоўскі Э.М. ПОМНІКІ ЯЗЫЧНІЦТВА НА ЛАГОЙШЧЫНЕ Адмысловы культавы камень каля в. Крамянец Янушкавіцкага сельсавета вядомы ў народзе пад назвамі Святы камень, Дажбогаў камень. Ён знаходзіцца за 0,6 км на паўночны ўсход ад вёскі, у лесе, і ўяўляе сабой валун даўжынёй 1,03 м з плоскай верхняй гранню, на якой 5 адшліфаваных паглыбленняў. Тры з іх авальнай формы даўжынёй 0,2-0,28 м і 2 крулыя, дыяметрам 0,2-0,24 м і глыбінёй каля 0,03 м, па форме падобныя на талеркі ці міскі. Распавядаюць, што месца, дзе камень ляжыць, раней было сырым і балоцістым. Вакол каменя стаяў плот з веснічкамі. У левым кутку пляцоўкі была ўкапана бочачка без дна. У ёй заўсёды стаяла вада, якую лічылі святой і гаючай. Да каменя прыходзілі на святы, асабліва на Яна, Вялікдзень, Сёмуху, у нядзелю. Звычайна збіраліся зацемна, мылі ногі і стараліся трапіць на месца да ўзыходу сонца. Хто прыходзіў да каменя, спачатку клаў ахвяраванне, потым ішоў да вады. Жменяй налівалі ваду ў паглыбленні на камені, а пасля гэтай вадой абмывалі былючае месца. У каменя прасілі вылечыць ад хваробы, выратаваць карову, наслаць дождж і шмат чаго яшчэ. Асабліва спадзяваліся на камень у засуху. Калі доўга стаяла спякота, якая-небудзь са старэнькіх бабулек ішла па хатах і збірала дзевяць удоў. Жанчыны рахтавалі драўляныя калы ў рост чалавека, якія падсоўвалі пад камень і прыўздымалі яго. Пры гэтым прамаўлялі заклінанне: “Божанька, памажы, дожджык прынясі…” Пасля гэтага на трэці дзень чакалі дажджу. Калы заставаліся пад каменем столькі часу, колькі трэба было, каб ішоў дождж. Калі дождж быў больш не патрэбны, іх забіралі. Ёсць паданне, што будаваў пан у Бабрах дом і вырашыў пакласці Святы камень у кут падмурка. Але камень зрабіўся сырым, “плакаў”, на ім заўсёды стаяла вада. Дом пачаў гніць, стала хварэць радня пана. Аднойчы пану прысніўся сон, што камень просіць завезці яго на старое месца. Прачнуўся пан, дастаў камень з-пад дома, пагрузіў яго на воз і завёз назад. Цікава, што калі камень везлі ў Бабры, ледзьве чацвёра коней дацягнулі, а назад – адзін конь лёгка справіўся. У якасці ахвяраванняў яшчэ і сёння да валуна носяць грошы, хлеб, хусцінкі, тканіну, яблыкі, пячэнне, пернікі, ягады, кветкі, цукеркі. Некаторыя старыя людзі клалі манеты на камень нават у час археалагічных раскопак, у прысутнасці незнаёмых людзей. Вакол Святога каменя ў 1986 г. былі праведзены раскопкі. Калі расчысцілі пласт гумусавай зямлі таўшчынёй 0,1 – 0,2 м, то выявілася, што вакол валуна існуе выбрукоўка з меншых камянёў, якая мае прамавугольную форму і памеры 2,8×3 м. Яна арыентавана строга па баках свету. Па краях выбрукоўкі камяні трохі большыя. З заходняга боку да выбрукоўкі прымыкае выступ накшталт ганка, складзены з невялікіх валуноў, па форме ён нагадвае трапецыю. Знаходак пры раскопках трапілася няшмат, у асноўным манеты пачатку 20 ст. і больш познія, невыразныя рэшткі жалезных вырабаў, крамяні без апрацоўкі, падкова. За 6,5 м на захад ад каменных канструкцый прыкметны падмурак, хутчэй ха ўсё ад капліцы, шырыня якой была 2,8 м (даўжыню не ўдалося ўстанавіць). На поўдзень ад рэшткаў капліцы ў зямлі прасочвалася паглыбленне – напэўна, сляды студні, пра якую распавядалі мясцовыя жыхары. Можна меркаваць, што каменная выбрукоўка вакол валуна была зроблена як неад’емная частка язычніцкага культавага помніка. Арыентацыя строга па баках свету характэрна ярках для паганскіх свяцілішчаў, напрыклад для Ходасавіцкага ў Рагачоўскім раёне. Капішча 8-10 ст. у Кіеве было складзена насуха з неачасаных камянёў і мела форму няправільнага прамавугольніка з закругленымі вугламі і чатырма выступамі па баках свету. Увогуле, строгая арыентацыя на нябесныя свяцілы характэрна для дахрысціянскіх культавых збудаванняў Еўропы. За 0,2 км ад Святога каменя размешчана курганная група, якая налічвае больш за дзесятак насыпаў. Адзін курган быў раскапаны. Унутры яго выяўлена частка каменнай абкладкі і абломкі познасярэднявечнай керамікі, а ў пахаванні – рэшткі прупапалажэння. Як сцвярджаюць пісьмовыя дакументы, не вельмі далёка ад Крамянца, у Гайне касцёл быў пабудаваны ў канцы 14 ст., адразу пасля хрышчэння Літвы. Паколькі першыя хрысціянскія храмы ў такіх выпадках звычайна ўзводзіліся на месцы язычніцкіх капішчаў, то вынікае, што да таго часу на паўднёва-заходняй Лагойшчыне жылі язычнікі, якія па этнічнай прыналежнасці былі балтамі. Памяць. Лагойскі раён: Гіст.-дак. хроніка: У 2 кн. Кн. 1. – Мн.: Бел. Энцыкл., 2003. – С. 41-43. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Demetr Опубликовано 27 февраля, 2009 Share Опубликовано 27 февраля, 2009 Дзень добры! Перш чым пакінуць свае сказы прадстаўлюся. Завуць мяне Зміцер, з'яўляюся студэнтам гістарычнага факультэта БДУ і займаюся вывучэннем культавых камянёў, археастраноміі і этнаастраноміі, паганства на Беларусі. Дзякуй Вам за Вашую працу, карысць прыносіце немалую, бо знаходзіце новыя помнікі, ці па-новаму глядзіце на вядомые. АЛЕ!!! Памылак шмат. Калі закранулі пытанне Краянецкага валуна, то мог бы вельмі шмат распавесці Вам. Я ужо 2 гады займаюся вывучэннем гэтай прошчы, збіраю этнаграфічны матэрыял і рыхтую працу па гэтай тэме. Для пачатку, няма сведчанняў, што гэты камень мае назву Дажбогаў, акрамя кнігі Ляўкова, але і там няма атрыбуцыі запісу. Далейшыя экспедыцыі навукоўцаў не пацвердзілі гэтай назвы. Ёсць толькі назвы - Святы, Богаў. І сам гэты помнік вельмі складаны ,чым падаецца. Дарэчы, ёсць звесткі, што гэты валун спрабавалі скрасці і вывезці. У гэтым, дарэчы, адна з негатыўных праяваў Ваашй працы - робіце святыні надта папулярнымі і прывабнымі для "чорных археолагаў". Выбачайце, калі каго пакрыўдзіў. Калі будуць пытанні па валуну - адкажу, магу падзяліцца інфой. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 27 февраля, 2009 Share Опубликовано 27 февраля, 2009 И вам день добрый ))) Demetr сказал: Для пачатку, няма сведчанняў, што гэты камень мае назву Дажбогаў, акрамя кнігі Ляўкова, але і там няма атрыбуцыі запісу. Далейшыя экспедыцыі навукоўцаў не пацвердзілі гэтай назвы. Ёсць толькі назвы - Святы, Богаў. І сам гэты помнік вельмі складаны ,чым падаецца. Полностью согласны. Тоже долго ломал голову, откуда же взяли название "Дажбогов" (вроде бы пошло с подачи Винокурова, но точно не помню). Местные нам рассказывали о "святом камне". Из интересных специфических особенностей - то, что до того, как в деревне поставили деревянный крест, за неимением поблизости других святынь и церквей камень использовался местными верующими христианами как молельное место. Получается некий парадокс при изначальном языческом происхождении камня. + явно магические ритуалы по управлению погодой. Demetr сказал: Дарэчы, ёсць звесткі, што гэты валун спрабавалі скрасці і вывезці. У гэтым, дарэчы, адна з негатыўных праяваў Ваашй працы - робіце святыні надта папулярнымі і прывабнымі для "чорных археолагаў". Выбачайце, калі каго пакрыўдзіў. Тут обижаться не на что, это вполне объективная закономерность. Но вы тут немного лукавите, навязывая это только нам. Сами историки своими публикациями и прочим в первую очередь этому сопричастны. Напомню про "Своды памятников истории и культуры" по областям или "Энциклопедию археологии и нумизматики", которые служат путеводителями для черных копателей. Demetr сказал: АЛЕ!!! Памылак шмат. Калі закранулі пытанне Краянецкага валуна, то мог бы вельмі шмат распавесці Вам. Я ужо 2 гады займаюся вывучэннем гэтай прошчы, збіраю этнаграфічны матэрыял і рыхтую працу па гэтай тэме. ... Калі будуць пытанні па валуну - адкажу, магу падзяліцца інфой. С удовольствием посотрудничаем с вами. Тем более, что общие интересы есть. Культовые места нас интересуют несколько по иному поводу, но объект изучения - один и тот же. Можно распланировать совместные поездки и экспедиции. По поводу излишнего пиара для объектов истории и культуры - это вопрос решаемый Если у вас имеются публикации - с удовольствием бы ознакомился и включил бы в качестве библиографии. З.Ы. Скиньте, пожалуйста, мне в личку свое "мыло", есть о чем пообщаться по теме. P.S. Убрал из открытого доступа в статье GPS-координаты и мануал пути к камню. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Demetr Опубликовано 12 марта, 2009 Share Опубликовано 12 марта, 2009 VIK сказал: Если у вас имеются публикации - с удовольствием бы ознакомился и включил бы в качестве библиографии. З.Ы. Скиньте, пожалуйста, мне в личку свое "мыло", есть о чем пообщаться по теме. P.S. Убрал из открытого доступа в статье GPS-координаты и мануал пути к камню. <{POST_SNAPBACK}> Дзякуй! Сапраўды можна некаторыя рэчы рабіць сумесна. Згодзен са многім, аб чым Вы пісалі ў акдазе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Астрофизик Опубликовано 12 марта, 2009 Share Опубликовано 12 марта, 2009 Цитата Камень приподнимали при помощи деревянных кольев и под него подкладывали камни поменьше. Когда надо было прекратить дожди, камни из-под валуна вынимались и его опускали обратно на место http://ufo-com.net/articles/detail.php?ID=1054 Однако, что интересно: из математических моделей и небольших испытаний, проведенных нашей кафедрой метеорологии вместе с коллегами из Испании следует, что, говоря в общем, "камень на подпорках" может являться важным элементом атмосферной вихревой машины. В т.ч. управляющей погодой. В расчетах, правда, брался классический европейский дольмен - большая горизонтальная плита на трех раздельных опорах. И его современный аналог - вихрегенератор из плазматрона, пластикового раструба особой формы и тротуарной плиты на опорах свое дело сделал на отлично, плита улетела изрядно в образовавшемся вихре. Учитывая, что вращающийся поток воздуха, поднимаясь, забрасывает наверх влагу и меняет характер конвекционных течений, связанных с образованием облаков, использовать такой агрегат для управления погодой представляется более чем возможным. Испанцы в связи с этим рассматривали даже версию, что череда дольменов вдоль побережья и на горных кряжах по берегам рек работает как массив связанных вихрегенераторов, эдакий древний HAARP, способный отклонить надвигающийся с Атлантики грозовой фронт или наоборот способствовать поднятию морской испаренной влаги в воздух и формированию дождевых облаков. К слову, в РБ работает примитивный вариант вихревой атмосферной машины, правда пассивной, использующей уже имеющийся ветровой поток. Это градирня на одной из ТЭЦ, где ребята с геофака МГУ поставили ветронаправляющие щиты, в результате чего перемешивание воздуха и охлаждение пара в объеме градирни идет значительно эффективнее... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 12 марта, 2009 Share Опубликовано 12 марта, 2009 Учитывая, что вращающийся поток воздуха, поднимаясь, забрасывает наверх влагу и меняет характер конвекционных течений, связанных с образованием облаков, использовать такой агрегат для управления погодой представляется более чем возможным. Ага... какие только вот ветра посреди леса? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Астрофизик Опубликовано 12 марта, 2009 Share Опубликовано 12 марта, 2009 VIK сказал: Ага... какие только вот ветра посреди леса? <{POST_SNAPBACK}> Возможно, просто традиция. Пришедшая откуда-то. Как там у нас кочевали про-славяне? Но в данном случае я просто заметил и не более. Есть такое дело, не факт, что в каждом(или даже вообще хоть в каком-то) камушке подобный механизм реализовывался. Я уже несколько раз ставил археологов в тупик вопросом "Не находили ли вы следы очень сильной ветровой эрозии непонятного происхождения?" Зато одну вещь точно удалось выяснить и даже посчитать. Высота, на которой возникает экранный эффект, возникает приблизительно с 2/3 средней хорды "крыла". Камень диаметром 3 метра, под который вихрем нагнетается воздух, будет висеть на высоте, достаточной чтобы передвигаться по не очень пересеченной местности. И его можно будет тащить на веревочке. И никакой вам магии! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Butoff Опубликовано 13 марта, 2009 Автор Share Опубликовано 13 марта, 2009 Астрофизик, а есть какие-то ссылки на информацию, которую ты приводишь? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Demetr Опубликовано 13 марта, 2009 Share Опубликовано 13 марта, 2009 Ага... какие только вот ветра посреди леса? <{POST_SNAPBACK}> Цікавая версія, якую прыводзілі вышэй. Дарэчы, раней вакол пляцоўкі з валуном леса не існавала. Сама мясціна там вільготная. Пра гэта кажуць амаль усе вяскоўцы, якія я апытваў. Таксама адзін інфарматар распавёў мне пра яшчэ адзін спосаб выклікання дажджу, які практыкавалі ў в. Крамянец, прычым з валуном ён зусім не звязаны. Паралелі гэтаму спосабу я сустракаў у пісьмовых крыніцах 19 ст. на Віцебшчыне. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Астрофизик Опубликовано 13 марта, 2009 Share Опубликовано 13 марта, 2009 Butoff сказал: есть какие-то ссылки на информацию <{POST_SNAPBACK}> Смотря на какую. О принципиальных механизмах атмосферного вихреобразования - работы Лучкова, Манташьяна и др. Исследования испанцев по дольменам - не знаю, опубликованы ли они где-то кроме их университетских изданий(данная тема даже в Европе не пользуется популярностью - и это несмотря на бурное развитие ветроэнергетики!) Эксперимент ставили мы в прошлом году в Костроме под началом руководителя фирмы-производителя плазмотронов. Плитка на столбиках ну настолько была похожа на дольмен, что некоторые повернутые на Анастасии личности аж прямо и прослезились О влиянии турбуленции на выпадение осадков - это вроде бы как довольно неплохо рассмотрено даже в классической метеорологии, когда воздушные массы переваливают некую зону возвышенного рельефа и на ней остается большая часть атмосферной влаги(от Крыма до Тибета). В облаке у нас складывается вполне понятное равновесие агрегатных состояний воды, достаточно какой-то объем "зашвырнуть" чуть повыше(например, искусственным вихрем), чтобы началась конденсация и укрупнение капель... Про летающие камни - это я взял расчеты по экранопланам Роберта Бартини с большой хордой и проектировавшимся вертикальным взлетом. Собственно, сейчас студКБ МАИ вовсю ведет работу по возрождению проектной части этого направления, возможно, летом уже даже что-то полетит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 13 марта, 2009 Share Опубликовано 13 марта, 2009 Не думаю, что вихревая версия здесь уместна. Пусть даже леса и не было, но все же камень расположен не в совсем удобном месте с точки зрения "продувки" его ветрами. Рядом, возле деревни непосредственно, находится очень живописная горка с крутым обрывом - на вершине которой с этих позиций и можно было бы поставить камешек. Ан-нет... подальше и в низинке. По поводу большой влажности... не сказал бы. Есть с чем сравнивать. Во время экспедиции основные наши работы проходили в районе деревень Совденевичи и Янушковичи. Тогда был дождливый период. И в обозначенной местности все под ногами хлюпало.. вода стояла даже на склонах холмов. Видимо из-за чрезвычайно глинистой почвы. А вот когда мы дважды выбирались в Кременец - там все было очень даже сравнительно сухо, хотя дожди шли и там. Хотя, раньше, согласен, все могло быть иначе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Астрофизик Опубликовано 13 марта, 2009 Share Опубликовано 13 марта, 2009 VIK сказал: Не думаю, что вихревая версия здесь уместна. Пусть даже леса и не было, но все же камень расположен не в совсем удобном месте с точки зрения "продувки" его ветрами. Рядом, возле деревни непосредственно, находится очень живописная горка с крутым обрывом - на вершине которой с этих позиций и можно было бы поставить камешек. Ан-нет... подальше и в низинке <{POST_SNAPBACK}> Касательно вихревой версии - никто и не говорит, что именно она и именно тут. Просто к слову. Если сделать допущение, что "технология вихремегалитов" зародилась в приатлантической части Европы(Зап. Франция, север Иберийского п-ова) и осталась в памяти кочевавших на восток пра-славян в виде каких-то смутных легенд, где был упущен важный компонент(собственно, сам вихрегенератор, который помещали внутрь мегалита), то интересно исходя из вот таких рассказов всяких бабулек проследить эволюцию этих легенд. Тут, видимо, нужно искать какие-то корреляции с топонимикой, эволюцией общей мифологии и устойчивыми местными верованиями. И это дело для занимающихся подобным вплотную С точки зрения местоположения - тут не все так просто. Учитывая, насколько мало нам известно о метеорологических концепциях и "технологиях" древних, можно только строить догадки. Во всяком случае, напрашивается мысль, что для создания "сухого" и "мокрого" вихря комплексы можно было бы размещать в разных местах. Кроме того, все-таки видимо стоит говорить тогда о сочетании большого числа механизмов и подходов. Большей части которых мы, по множеству причин, либо не знаем вообще, либо не в состоянии пока нормально воспринять в силу привычки к другому. Например - вихревой ветровой поток может звучать на низких частотах, это известно. Известно и то, что определенные звуки способствуют разгону туч или, наоборот, конденсации капель. Можно ли использовать "поддутый" мегалит как здоровенный инфразвуковой динамик? Наверное, все можно, если захотеть - можно в космос полететь. Можно еще предположить, что в поток подавали дым костра, а дрова подбирали так, чтобы образовывались мелкие аэрозоли - с эффектом наподобие распыления льда СО2 с самолетов. Опять-таки, вполне возможно, что в своем reverse engineering мы зашли слишком далеко и, несмотря на все сходство, в древности дольмены атлантического типа не использовались для вихрегенерации. Более-менее точный ответ может дать изучение эрозии материала мегалитов - вихревой поток со скоростью 100-200(в моделях - и 400) км/ч оставляет совершенно неповторимые следы, особенно при регулярном воздействии. Есть, кстати, подозрение, что столь любимые многими фанатами магии каменные шары выкатывались и полировались в вихревых потоках воздуха, пыли и капелек воды. Именно подозрение. Поэтому - народ, тщательно изучайте поверхность мегалитов! А так - эта идея вообще-то предназначена для авиации, энергетики и совершенствования климатических моделей. Собственно, набирающий сейчас обороты проект "Мезодинамика тропосферы" как раз и нацелен на сбор дополнительного материала. Заодно, кстати, попробуем узнать, разгоняют ли долбаные маги облака? Кое-какие опыты уже спланированы. По-любому, интереснее чем ТНТ-бредятина. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Demetr Опубликовано 13 марта, 2009 Share Опубликовано 13 марта, 2009 Астрофизик сказал: Просто к слову. Если сделать допущение, что "технология вихремегалитов" зародилась в приатлантической части Европы(Зап. Франция, север Иберийского п-ова) и осталась в памяти кочевавших на восток пра-славян в виде каких-то смутных легенд, где был упущен важный компонент(собственно, сам вихрегенератор, который помещали внутрь мегалита), то интересно исходя из вот таких рассказов всяких бабулек проследить эволюцию этих легенд. Тут, видимо, нужно искать какие-то корреляции с топонимикой, эволюцией общей мифологии и устойчивыми местными верованиями. И это дело для занимающихся подобным вплотную <{POST_SNAPBACK}> А прычым тут праславяне? Крамянецкі валун - класічны прыклад балцкай святыні. Прамыя адпаведнікі яму ёсць у Літве і Латвіі, ды таксама на Паўночным-Захадзе Беларусі. Як прыклад з Беларусі, прыгадае камень "Дзева блюдас" (літ. 'талеркі Бога') з Воранаўскага раёна - таксама на паверхні паглыбленні. Тым больш, што назва Крамянецкага валуна - 'Святы', 'Богаў'. Да таго ж, багатая балцкая гідраніміка, прозівшчы карэнных жыхароў таксама балцкага паходжання. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Астрофизик Опубликовано 14 марта, 2009 Share Опубликовано 14 марта, 2009 Demetr сказал: А прычым тут праславяне? <{POST_SNAPBACK}> Только лишь при том, вписывающиеся в нынешний вариант модели вихревых мегалитов дольмены есть в Испании, есть в Дании. То есть на внешних границах области проживания предков славян. Я не специалист в деле переселения народов, поэтому каких-то глубокомысленных выводов делать не хочу. Совершенно согласен с теми, кто настойчиво рекомендует рассматривать традиции и верования вокруг подобных объектов в комплексе, с изучением их истории и превращений в процессе миграции. Исходно, возможно, было 2-3 различных способов метеовоздействий с помощью мегалитов, они могли возникнуть в разных местах и в разное время, пути их переноса в народной и жреческой традиции могли быть очень причудливыми и различными. Древние цивилизации того региона были морскими, возможно, для них освоение метеотехнологий было попросту вопросом выживания. Во всяком случае, это явно давало им возможность создать самодвижущиеся парусные суда(и ходить в Америку, что следует из не очень официально признанных результатов раскопок). С сухопутным вариантом такой техники, функционирующей под видом дольменов - то ли святилищ, то ли могил, то ли еще чего - могли ознакомиться предки наших народов. Бабки, поднимающие кольями ледниковый валун, может быть - один из последних отблесков величия исчезнувшей тысячи лет назад цивилизации, правившей морем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.