Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

Кременецкий валун


Butoff

Рекомендуемые сообщения

Костя, все же твоя гипотеза не имеет отношения к данной теме. Иначе получается, что древними климатическими установками был забит весь северо-запад Беларуси с продолжением в прибалтийские страны. Эдакий климат-контроль на обширном пространстве )))

Если влияние на погоду и осуществлялось, то по иным принципам. Кстати, на вихреобразование было гораздо бы существеннее воздействовать изменениями рельефа местности, а не сомнительной установкой менгиров и прочих сооружений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, "моя" гипотеза была лишь в том, что танцы с камнем являются отголоском очень давних и очень далеких впечатлений от встречи с определенным техническим устройством. Все реальные подробности забылись, остались только внешние элементы, эдакий антураж. И все! Больше никаких гипотез лично я не выдвигаю.

Примеров-то хватает. У Гомера герои разруливают на колесницах, но совершенно не представляют себе - зачем они вообще нужны. Приезжают и слезают, а рубятся просто пешими, хотя никогда и нигде на просторах Евразии такого не было. Арийцу-кшатрию, какому-нибудь там Арджуне слезть со своего танка??? Да никогда! Для греков же Гомера колесница лишь некий атрибут царя и героя, а его реальное боевое предназначение глубоко забыто. Чем вихревой мегалит хуже?

Касательно "климат-контролей". Известно, что всякие воздействия на облака не очень локальны. То есть обрабатывать атмосферу надо заранее как во времени, так и в пространстве на пути движения воздушных масс. Какая логика лежала в основе гипотетической метеотехнологической системы, мы можем сейчас только гадать. Если какая-то территория и была "забита" этими системами, то в первую очередь Иберия, берега Северного моря, возможно - Кавказ...

Касательно "других методов" - они все на сегодняшний день на уровне подобных же гипотез. Причем очень многие - в куда хуже проработанном состоянии или попросту притягивание за уши на уровне "магия рулит". Относительно изменения рельефа можно долго и громко спорить. Гору, что ли, на километр высотой выложить? Откуда и как? Я еще понимаю фэншуй, там есть изрядное число откровенных погодных приемов, в плане обеспечения продуваемости и перемешивания воздушных масс между постройками, конденсации влаги и т.д. Причем именно в Китае можно посмотреть, как пересеченная местность со скалами влияет на эти самые дожди. Конкретно - особо никак не влияет, складывается общий климат территории и все. Если еще одну скалу поставить или наоборот срыть, ничего бы не поменялось. Нужно внести значительно более сильную неустойчивость в облачный слой и вообще в движущиеся массы воздуха, чтобы "процесс пошел".

Самое же главное - конкретному этому валуну метеотехнические прибамбасы никто не приписывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только лишь при том, вписывающиеся в нынешний вариант модели вихревых мегалитов дольмены есть в Испании, есть в Дании. То есть на внешних границах области проживания предков славян.  Я не специалист в деле переселения народов, поэтому каких-то глубокомысленных выводов делать не хочу.

Надта вольна і шырока Вы распаўсюджваеце славян і іх продкаў. З такім поспехам можна продкаў славян шукаць у Афрыцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Demetr сказал:
Надта вольна і шырока Вы распаўсюджваеце славян і іх продкаў. З такім поспехам можна продкаў славян шукаць у Афрыцы.

Насчет Африки - вроде бы как современная антропология всех людей выводит оттуда. Так что и славяне, получается, исходно оттуда. Со всеми вместе. Насчет широко и вольно - вроде бы как современная же наука данное направление(из Зап. и Центр. Европы) миграции славян рассматривает как основное. В любом случае, здесь присутствуют куда лучшие специалисты в данном вопросе, нежели я, и разговор вообще о другом.

Вопрос в том, что рассмотрение некого нового класса моделей как применения древних объектов, так и пережитков впечатлений от встречи с таким применением, следует видимо считать делом нужным. Почему-то разговоры о пережитках палеоконтакта в виде фигурок в скафандрах всеми принимаются нормально, а вот тоже самое, но перенесенное на уровень земного межцивилизационного диалога - никак.

А примеров странностей много. В норвежских мифах, например, полярные сияния описываются как "огненные границы, опоясывающие край севера и юга". Откуда в эпоху викингов(даже раньше) знали о авроре в Антарктике, о магнитосфере? Но, видимо, еще как знали. Причем реальный размер знаний вполне мог быть куда большим, чем это литературно изложили авторы саг. А знание неких базовых принципов земного магнетизма делает вполне реальным предположение о дальней навигации и даже, чем чертик не шутит, радио в сколь угодно необычной форме. Кто, где и когда на просторах земного шарика на виду у формирующейся современной цивилизации баловался такими делами - вопрос открытый. В т.ч. и потому, что исходя из таких, пусть странных, но гипотез, можно(и нужно) иначе смотреть на роль, структуру, принцип работы и задачи тех же древних обсерваторий. Традиционно им приписывают только узкий набор визуальных(календарных) наблюдений восходов и закатов. Оставляя в стороне вопрос о том, что наличие дальнего мореплавания предполагает работу с магнетизмом, а дальняя связь - контроль состояния ионосферы. Каковые функции(магнитное склонение и вариации, прохождение радиоволн, бури и суббури) и должны лежать на сети наблюдательных пунктов, желательно максимально широко размещенных. Звучит экзотически, но после древнегреческого компьютера и алюминия в китайских гробницах вполне приемлемо.

Что из подобного осталось в байках старых бабок? Вполне возможно, не так уж мало, особенно если некие действия многовековая традиция довела до автоматизма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

VIK сказал:
Костя... давай ближе к теме

А что "ближе"-то? Я не участник битвы экстрасексов, чтобы дистанционно снимать какую-то там информацию с ваших валунов. Но в статье упомянута конкретная вещь, которая может быть связана с совершенно конкретными историческими событиями и эволюцией памяти о них.

Чтобы уж совсем по полевой работе, то: товарищи, на месте снимайте, плизз, стереопару(лучше несколько с разных сторон), плюс увеличенные(желательно - с лупы или макрофото) участики разных поверхностей камней для проверки на предмет эрозий и не только, плюс желательно мерить для них электрическую проводимость(что, естественно, труднее, но сие восстанавливается по тем же снимкам по аналогии с лабораторными образцами разных гранитов). Возможно, куча интересных открытий лежит в траве и ждет, пока народ пересмотрит свои взгляды на историю мегалитов.

Просто вроде бы как ограничений на обсуждения только "как прошла экспедиция" я как-то не заметил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 year later...

Тема интересная. Группа камней с щелями..большой свисток.как генер.ВЧ звук.волн направляется на валун-зеркало и в небо,ионизация,дождь.Древняя люстра Чижевского.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 years later...
Цитата
...Это небольшое исследование не очередная одна попытка разделить на категории собранный массив информации, а выявление общего структурного подхода к пониманию особенностей формы. Основой для такого подхода стало не только выявление общих признаков формы и местоположения для многих культовых камней, но и выявление фактора «энергии формы», аналогичной принятому в географии понятию «энергии рельефа». Известно, что многие культовые камни выделяются особенностями формы, вполне закономерно, что подобно формам рельефа, форма самого камня может быть охарактеризована энергией формы, т.е. может быть определена размахом, степенью расчлененности, разнообразием элементов, быть морфометрическим показателем интенсивности возможного проявления формообразующих процессов. Простейшим наглядным примером проявления энергии формы камня может служить разная скорость таяния снега весной вокруг камней разной формы, по-разному накапливающими и отдающими тепло солнца. В очень упрощенном виде можно сказать, что культовый камень это фактор нарушения однородности среды и в этом нарушении форма играет вполне очевидную и существенную роль. Таким образом, культовый камень, в т.ч. и особенностями формы, создает определенную неустойчивость, момент нарушения равновесия окружающего пространства, в котором некоторые процессы могут идти иначе, чем на остальной окружающей местности.

Несомненно, есть камни, которые сложно четко отнести к одной из выделенных категорий, но это только при поверхностном подходе. При подробном исследовании видно, что в любом культовом камне содержатся те или иные элементы, характерные для того или иного типа культовых камней, просто в данном случае они не являются базовыми определяющими, а скорее второстепенными. В подобных случаях можно предположить, что главную роль может играть не форма, а местоположение камня, его порода и иные признаки. Нет, и видимо в природе быть не может, некоторой общей формулы, которой можно просчитать феномен культового камня. Этот феномен есть сложная системная взаимосвязь многих факторов. Камень может иметь разные особенности формы, «система» скорее всего не в этом, а в том, что было важно создание особой зоны, условно «нарушения равновесия», зоны максимально чувствительной к внешний воздействиям и способной не только воспринимать их, но и перенаправлять. Однозначно, что в некоторых случаях форма валуна не играла существенной роли в этом процессе, но, несомненно, и то, что выявленные общие черты формы многих культовых камней также не случайность и играют свою роль в процессе создания феномена сакрального места. Несомненно, что для древних эти особенности формы были вполне понятны, и они могли их читать не хуже, чем современные люди дорожные знаки.

В этом небольшом исследовании будут рассмотрены далеко не все связанные с этим вопросом аспекты, а лишь выявленные группы камней, объединенные общими особенностями формы, позволяющими сделать некоторые выводы о заложенных в них принципах.

...

2 тип: «стол» - плоская верхняя поверхность. Этот тип отражает более особенности формы камня. Внешне он может быть назван схожим с рассмотренным выше типом, но не имеет ярко выраженной привязки к рельефу. Среди культовых валунов найдется немало объектов с плоской верхней гранью. Наиболее распространенной категорией этих камней являются т.н. похоронные, поминальные и покойницкие камни. Их использование связано с ритуалами прощания с покойником, а также поминовения предков. Какой-либо привязки к ландшафту в данном случае нет, за исключением привязки к антропогенным объектам - могильникам, дорогам от поселений до кладбища и т.п. Очевидно, что в данном случае форма имеет значение, отвечающее ритуальным потребностям. В иных случаях плоская поверхность не является определяющим фактором. Рассматривая этот тип формы как «проекцию» внешних признаков на камень, можно констатировать, что наиболее четко эта форма может соответствовать равнине, полю. Действительно многие из таких камней располагаются на равнинной местности, хотя в данном случае этот момент вряд ли можно назвать определяющим. Для валунов этой категории, не связанных с могильниками, вероятно ритуальный момент также играл важную роль, такие камни чаще всего становились жертвенниками, многие камни чашечники можно отнести к этому типу.

Несколько примеров некоторых культовых и ритуальных камней с плоской, столообразной верхней частью:

1. Чашечный камень (Псковская область, Невельский район)

2. Сууркиви, алтарный камень с чашей (Ленинградская область, Кингисеппский район)

3. Иван камень (Ленинградская область, Волосовский район)

4. Пичин камень (Ленинградская область, Волховский район)

5. Валун Тилгали (Латвия)

6. Камень у д. Пашевичи (Белоруссия)

7. Поминальный камень у д. Валговицы (Ленинградская область, Кингисеппский район)

8. Культовый камень на реке Вруда (Ленинградская область, Волосовский район)

9. Поминальный камень у д. Именицы (Ленинградская область, Кингисеппский район)

...

Мизин В.Г. Принцип формы: рукотворные привнесения в природные особенности почитаемых валунов // Время. Ландшафт. Культура / Материалы научн.-практ. Семинара «Этнокультурная география и семиотика географического пространства» 2010-го г. Вып. 1. СПб.: Астерион, 2010. 108 с. С. 57-63.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 months later...

Вчера побывал снова на "святом камне". Камень на месте, как и был. Из новшеств - возле него воткнули табличку о том, что это историко-культурная ценность, охраняемая государством. На ней же написано, что камень-следовик относится к бронзовому веку... хотя откуда взяли такую датировку, никак не пойму. Если еще можно привязаться к позднему средневековью по неподалеку расположенным курганам, то про бронзовый век... пока молчу. В этот раз камень застали с насыпанным на него зерном и конфетами. На деревьях были повязаны ленточки. Что-то сильно сомневаюсь, чтобы это сделали местные.

Сам камень:

01.jpg

В остатках колодца около камня появилась вода:

02.jpg

На другой окраине деревни мне показали довольно крупный камешек... Хотя про него до сих пор упоминаний мне не попадалось:

03.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 weeks later...
  • 1 year later...
  • 1 year later...
Есть еще на границе той же деревни, в местечке Спичак, иной местный камень, также со следом, где кто для изобилия или от злости просит, начинается дождь, а когда дождя уже досаточно, бегут к камню и поворачивают погоду снова в норму. Но нам, - по словам Праского - не удалось его найти, вероятно, прошли другой дорогой.

 

Барух М. Божьи стопки. Археология и фольклор камней со следками / Пер. с польского В. Мизин. СПб.: Гйоль, 2013. С. 31.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 years later...
В 03.12.2005 в 17:50, Butoff сказал:

Кременецкий валун Сбросьте точное расположение валуна GPS, ХОЧУ хотел бы посмотреть

 

В 19.11.2014 в 20:28, VIK сказал:

Традыцыі шанавання Святога каменя (в. Крамянец, Янушкавіцкі с/с, Лагойскі р-н, Мінская вобл.)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.05.2013 в 18:09, VIK сказал:

Вчера побывал снова на "святом камне". Камень на месте, как и был. Из новшеств - возле него воткнули табличку о том, что это историко-культурная ценность, охраняемая государством. На ней же написано, что камень-следовик относится к бронзовому веку... хотя откуда взяли такую датировку, никак не пойму. Если еще можно привязаться к позднему средневековью по неподалеку расположенным курганам, то про бронзовый век... пока молчу. В этот раз камень застали с насыпанным на него зерном и конфетами. На деревьях были повязаны ленточки. Что-то сильно сомневаюсь, чтобы это сделали местные.

Сам камень:

01.jpg

В остатках колодца около камня появилась вода:

02.jpg

На другой окраине деревни мне показали довольно крупный камешек... Хотя про него до сих пор упоминаний мне не попадалось:

03.jpg

GPS пожалуйста, буду очень признателен...порядочен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...