Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

Вакансия на должность несвижского привидения. Часть 1


VIK

Рекомендуемые сообщения

В *горбатом саркофаге* никто не *таится*. Есть красивая легенда о девушке знатного рода, полюбившей простолюдина... И хотели они сбежать зимой. Но пан узнал и *ликвидировал * парня... А влюбленная зимой в бальном платье выскочила на мороз и ждала возлюбленного.... пока не окочурилась.. до такой степени, что не смогли разогнуть тело. Так и похоронили в фигурном гробе. Но это все враки! Саркофаг вскрывали. Внутри был еще один гроб с телом почтенной старушки. И внутренний гроб украшал роскошный венок с надписью типа*любимой бабушке от внуков и правнуков*. Из-за этого венка и наружный гроб имеет специфическую форму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по поводу *Белой панны* - во всем виноват муж! Он так тосковал после смерти любимой, что упросил двух чернокнижников вызвать ее дух. На зеркале был выгравирован ее портрет и были произнесены соответствующие заклинания и все шло хорошо... Но муж забыл о условии не касаться призрака и кинулся к нему.. Раздался взрыв и душа пани застряла меж двух миров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если кто-то об этом портрете выяснит больше подробностей (например, кто изображен на картине, что за знаки и т. д.), отпишитесь.

Как водится и здесь Несвиж видимо не при чем:

 

 

Легенда о чешской Белой Даме

 

Добрый день! Очень интересное сообщество, буду рада присоединиться к вам.

________________________________

 

Ее звали Перхтой. Она родилась в 1429 году в семье Рожмберков из Чешского Крумлова. Когда девушке исполнилось 20 лет, властный отец насильно выдал ее замуж. Супруг Перхты оказался настоящим извергом. Перед смертью Ян раскаялся, попросил у Перхты прощения, но Перхта была неумолима. В сердцах Ян выкрикнул страшное проклятье: «Чтоб тебе не было покоя даже в гробу!» Вскоре умерла и сама Перхта, а через три года во всех замках рода Рожмберк стала появляться таинственная Белая Дама.

 

Однажды, еще в прошлом столетии, появление этой удивительной женщины спровоцировали подвыпившие студенты. Будущие юристы отдыхали в Тршебони. Один не в меру перебравший мученик науки на спор заявил, что готов заграбастать Белую Даму в объятья и публично осчастливить ее своими признаниями в любви. Она будто только этого и ждала: едва студент огласил условия спора, как сам оказался в объятьях ... привидения. Двое приятелей запричитали «Отче наш», а обалдевший хвастун, не растерявшись, приступил к выполнению условий пари. Облапанная леди, похоже, рассчитывала на более уважительное отношение к своей персоне. Ее метод воспитания наглеца оказался прост, но эффективен: она лишила бедолагу-студента сознания.

 

http://community.liv...html?mode=reply

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 months later...
  • 2 years later...
Им оказался пенсионер Владимир Владимирович Журавский, 1937 года рождения

 

Всплыло вот это видео, где фигурирует еще один сторож - Иван Феньеко, правда говорит как-то неразборчиво или запись такая (на 2:40).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 months later...

Известно, что Сигизмунд Люксембург, хоть и слыл ревностным защитником чистоты католичества, возвращал к жизни с помощью мага свою фаворитку - графиню Барбару фон Чилли [Ambelain 1977: 29].

 

Михайлова Т., Одесский М. Граф Дракула. Опыт описания. М., ОГИ, 2009. С. 70 

 

Возможно именно отсюда растут все ноги с историей о Барбаре Радзивилл. По-моему неплохая тема для исследования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока не могу найти подробностей, разве что немного о заниятии ей самой алхимией и связи с вампиризмом.

 

Sie widmete sich den okkulten Wissenschaften und beschäftigte sich mit Alchemie, was etlichen Zeitgenossen missfiel. Das ging so weit, dass später Legenden aufkamen, sie wäre als Vampir während des Konstanzer Konzils in Konstanz umgegangen und noch heute soll sie im Balkan als Blutsaugerin gefürchtet sein.[3] Zeichen ihres schlechten Nachrufs als „deutsche Messalina, der von den dynastisch konkurrierenden Habsburgern gefördert wurde, ist auch die Weltchronik von Hartmann Schedel 1493, der sie ein „schentlich boßhaftig weib“ nennt und schreibt: Sie fiel in ein solche absynnige plinthait das sie die heilligen iunckfrawen die von cristo wegen den todt gelidden hetten offenlich thörin und nerrin hieß Und saget das nach disem leben kein anders leben wer. und das leib und sele miteinander stürbe.

источник

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 months later...
Известно, что Сигизмунд Люксембург, хоть и слыл ревностным защитником чистоты католичества, возвращал к жизни с помощью мага свою фаворитку - графиню Барбару фон Чилли [Ambelain 1977: 29].

 

Михайлова Т., Одесский М. Граф Дракула. Опыт описания. М., ОГИ, 2009. С. 70 

 

 

 

 

Обнаружил занятную деталь. Король никак не мог воскресить Барбару так как умер раньше ее на 14 лет! Что это значит, что автор все же ошибся и перепутал королей? Или "мифологическое сознание" приписало события двум знаменитым личностям не считаясь с историческими данными? Увы, пока не могу найти подробностей, но наверняка они есть в этой книге - Ulrich Büttner, Egon Schwär: Barbara von Cilli - Kaiserin, Femme Fatale und Vampir. In: Ulrich Büttner, Egon Schwär: Konstanzer Konzilgeschichte(N). Verlag Stadler. Konstanz 2014. S. 63-68. С той Барбарой тоже не все в порядке - она была почему-то посчитана вампиром. Но обстоятельства пока покрыты мраком. Может кто-то сможет помочь с поиском этой литературы или же "ног" истории с Барбарой Цилли (собственно все же нужно признать, что Ambelain источник не слишком надежный - это французский эзотерик и оккультист. Но вроде довольно дотошный.

 
ПС: И все же она вампир или женщина-вамп?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Известно, что Сигизмунд Люксембург, хоть и слыл ревностным защитником чистоты католичества, возвращал к жизни с помощью мага свою фаворитку - графиню Барбару фон Чилли [Ambelain 1977: 29].

 

Михайлова Т., Одесский М. Граф Дракула. Опыт описания. М., ОГИ, 2009. С. 70 

Возможно именно отсюда растут все ноги с историей о Барбаре Радзивилл. По-моему неплохая тема для исследования.

 

Я не думаю, что стоит так напрямую все подобные истории связывать с Несвижем. В те времена это могла быть весьма популярная практика, как позднее стали популярными и повсеместными спиритические сеансы. Мне тут попадалась статья в каком-то дореволюционном польском журнале про Краковский университет. В позднем средневековье там все кому не лень баловали алхимией и различными запрещенными церковью вещами - вплоть до вызовов дьявола или душ умерших людей. Студенты и аспиранты даже оказывали соответствующие платные услуги населению, что даже ставилось в повестку дня университетского совета как проблема и наказывалось как недозволенное. Поэтому неудивительно, что подобные подпольные чернокнижники могли оказывать подобные услуги многим вдовцам, и не только королевским особам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не думаю, что стоит так напрямую все подобные истории связывать с Несвижем.

 

Я как раз-таки с Несвижем ее не связываю. Я ищу корни этой истории, нарыл много чего интересного, возможно будет даже отдельная статья. Не проясненным тут остается пока только этот вопрос, который я обозначил выше. Тут, в принципе, ты бы смог помочь, ведь так как Твардовский польский персонаж, вероятно могут встретится исследования на польском языке (не доступные русскоязычному читателю) по этому вопросу "вызовов" духов. Если получится выложу заготовку своего материала, чтобы можно было понять куда я клоню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут, в принципе, ты бы смог помочь, ведь так как Твардовский польский персонаж, вероятно могут встретится исследования на польском языке (не доступные русскоязычному читателю) по этому вопросу "вызовов" духов.

В том-то и дело, что Твардовский в польских источниках больше "персонаж", чем реальное историческое лицо. Польские исследовали больше работают с фольклором про него, пытаясь определить, что там могло быть действительно исторического. Это все равно, что составлять биографию поручика Ржевского по анекдотам, которые про него ходят )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимаешь, мне интересно откуда была заимствована эта история в книги с несвижской дамой, а откуда - из анекдота или частушки, все равно... Если они были первоисточниками. Ну и попутно просто интересно проследить, как она эволюционировала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...