VIK Опубликовано 16 апреля, 2014 Автор Share Опубликовано 16 апреля, 2014 Витя, эту книгу нереально достать? Если ты про первоисточник... то смотри здесь или здесь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Butoff Опубликовано 16 апреля, 2014 Share Опубликовано 16 апреля, 2014 Я не очень шпрехаю по польски, но вроде бы про белорусского вампира там больше ничего нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 16 апреля, 2014 Автор Share Опубликовано 16 апреля, 2014 В 16.04.2014 в 22:45, Butoff сказал: Я не очень шпрехаю по польски, но вроде бы про белорусского вампира там больше ничего нет. Ничего сверх приведенной у Гнатюка информации, действительно, не содержится. Однако этот источник указывает, что описанный случай вампиризма вовсе не белорусский. Смотрим оригинал: Za Stanisława Augusta był upior na Białorusi. Był i na Podlasiu w Łosicach Kurejko, tak nazwany od udawania koguta, powiesił się na poddaszu 1824. Co wtorek jak za życia: piał, świstał, tańczył. Перевожу: Во времена Станислава Августа был вампир на Белоруссии. Был и на Подляшье в Лосицах Курейко... Про Курейко - это уже польский случай. В связи с ним упоминается не Полесье, а Подляшье вместе с польским городом Лосице (Łosice), который в 1816-1837 гг. как раз и входил в состав Подляского воеводства. Сведений о белорусском вампире никаких не приводится, кроме того упоминания, что было это во времена короля Станислава Августа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 17 апреля, 2014 Автор Share Опубликовано 17 апреля, 2014 Цитата при королѣ польскомъ Станиславѣ-Августѣ былъ упырь въ Бѣлоруссiи Похоже я зацепил ниточку к этой истории: Вот полная цитата: "Так, рассказывают в народе, что в царствование Станислава Августа, в одной из деревень в Польше появился упырь. Тогда один смелый парень сел на никогда еще неезженного коня и поехал на нем на кладбище, где конь и остановился у той могилы, в которой лежал упырь. Тогда крестьяне вырыли из могилы труп упыря, отрубили ему голову, положили ее между колен и затем пробив упыря колом из осины, положили в гроб звезду, сделанную из такого же дерева." Никаких отсылок на конкретное место происшествия. Похоже скорее на народное предание, которое могло кочевать в качестве бродячей истории. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Butoff Опубликовано 18 апреля, 2014 Share Опубликовано 18 апреля, 2014 Цитата Так, рассказывают в народе, что в царствование Станислава Августа, в одной из деревень в Польше появился упырь. Тогда один смелый парень сел на никогда еще неезженного коня и поехал на нем на кладбище, где конь и остановился у той могилы, в которой лежал упырь. Тогда крестьяне вырыли из могилы труп упыря, отрубили ему голову, положили ее между колен и затем пробив упыря колом из осины, положили в гроб звезду, сделанную из такого же дерева. Так причем здесь вообще Białorus? Что касается обряда, связанного с конем, здесь есть один интересный момент. Возможно в следующем обряде есть связь с тем, что якобы необъезженный жеребенок мог обнаружить могилу вампира. Впрочем, эти параллели нужно еще проследить: Цитата «Крестьяне деревни Владимирской долго бесплодно спорили о месте, где поставить церковь. Не раз сходились они для обсуждения этого вопроса и не раз расходились с враждою в сердце друг против друга. И этому не было бы конца, если бы неожиданно не появился созревший на этот случай... план: запрячь молодого неезженного жеребца в сани, направиться в лес, вырубить там строевое дерево, положить дерево на сани и пустить жеребца на свободе: где он остановится — на том месте и быть церкви»129. «Тетка моя — покойница... сказывала, что лошадь запрягли в дровни, на дровни клали бревно, ставили икону и, значит, пустили лошадь, а где она встала — там и церковь строили»130. Для раскрытия религиозно-мифологической семантики мотива выбора места для храма с помощью священного животного (коня) необходимо обратиться к соответствующим данным других традиций и прежде всего к кругу культур так называемого «шаманистского» типа, в которых существовала детально разработанная система ритуалов выбора мест для основания новых святилищ. Центральным действующим лицом в ритуалах выбора выступает сам шаман, который, являясь монопольным знатоком устройства сакрального пространства Вселенной, во время обряда камлания совершает путешествие по всем частям мироздания находит то место, где должен быть основан новый культовый центр. Так, например, у вотяков (удмуртов) шаман-«туно» для определения местоположения нового святилища (луда, кере-метя) «садится на молодого жеребенка и ездит на нем по лесу без узды. Где жеребенок остановится, там и нужно устроить луд»131. В других вариантах ритуала шаман-туно объезжает окрестности деревни на лошади и с ее помощью определяет три места для поклонения богам, которые управляют тремя сферами мироздания: «Так он выбрал места жертвоприношений трем божествам. Выбравши эти места, ворожея назначил трех жрецов, по числу выбранных мест, и велел им приносить каждогодно Му-Кылчину бычка и телку черных, Инмару — жеребчика и кобылицу соловых, а Гудыри-Мума — одного барана»132. Теребихин Н.М. Метафизика севера. Поморский университет, 2004. С. 173. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 18 апреля, 2014 Автор Share Опубликовано 18 апреля, 2014 В 18.04.2014 в 08:18, Butoff сказал: Так причем здесь вообще Białorus? Если заглянешь в школьный учебник по истории, то узнаешь, что во времена короля Станислава Августа территория современной Беларуси входила в состав польского государства (Речи Посполитой). Так что совсем не исключено, что помянутый случай вполне мог иметь место у нас. В 18.04.2014 в 08:18, Butoff сказал: Что касается обряда, связанного с конем, здесь есть один интересный момент. Возможно в следующем обряде есть связь с тем, что якобы необъезженный жеребенок мог обнаружить могилу вампира. Впрочем, эти параллели нужно еще проследить: Только учти, что эти параллели касаются непосредственно коня, а не связи поиска могилы вампира и поиска места для сакрального сооружения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 18 апреля, 2014 Автор Share Опубликовано 18 апреля, 2014 Как я понимаю, остается только перечитать труды польского писателя того времени Тадеуша Чацкого, у которого могло быть зафиксировано это событие Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Butoff Опубликовано 19 апреля, 2014 Share Опубликовано 19 апреля, 2014 Только учти, что эти параллели касаются непосредственно коня, а не связи поиска могилы вампира и поиска места для сакрального сооружения. Ну это единственное, что мне встретилось по поводу объяснения этой традиции. Более вообще ничего не попадалось. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 27 июля, 2014 Автор Share Опубликовано 27 июля, 2014 Обнаружился еще один белорусский случай... 1871 года в Богушевичах. Упоминание здесь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Butoff Опубликовано 25 августа, 2014 Share Опубликовано 25 августа, 2014 Цитата За адну вярсту ад мястэчка Лыскава, на ўсход, і зараз ёсць невялікі лясок, які называюць Акопы. У час вайны рускіх са шведамі на Акопах засталося мноства чалавечых трупаў, якія тутэйшыя жыхары павінны былі пахаваць. Пераносячы ў магілу аднаго забітага, заўважылі дарагі пярсцёнак і сталі здымаць яго, але ніяк не змаглі, а таму адсеклі палец і толькі тады ўзялі пярсцёнак. Доўга пасля гэтага ў вёску пачаў прыходзіць па начах бяспалы мярцвяк і трывожыў людзей, асабліва ў той хаце, дзе знаходзіўся пярсцёнак, пакуль яго разам з пальцавымі костачкамі не паклалі ў магілу. Запісаў навучэнец Свіслацкай настаўніцкай семінарыі Параскевіч у в. Цераховічы Ваўкавыскага п. Гродзенскай губ. Пра шведаў. //Бяздоннае багацце: легенды, паданні, сказы. (Склад. А. І. Гурскі). – Мн.: Маст. літ., 1990. – С. 24-25. Пра шведаў. //Легенды і паданні (Склад. М. Я. Грынблат і А. І. Гурскі). – Мн.: Навука і тэхніка, 1983. – С. 250. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 25 августа, 2014 Автор Share Опубликовано 25 августа, 2014 Мне доводилось несколько лет назад там бывать... правда, по теме привидения Боны. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Butoff Опубликовано 25 августа, 2014 Share Опубликовано 25 августа, 2014 правда, по теме привидения Боны. О которой мы все еще ждем материал Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Джокер враг Бэтмена Опубликовано 6 мая, 2016 Share Опубликовано 6 мая, 2016 А почему считается, что вампиры боятся чеснока? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 6 мая, 2016 Автор Share Опубликовано 6 мая, 2016 А почему считается, что вампиры боятся чеснока? Потому что в народе считалось, что чеснок является универсальным средством для отпугивания всякой нечисти. Вот вампиры туда тоже приплелись. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kimberli Опубликовано 12 мая, 2016 Share Опубликовано 12 мая, 2016 Случайно наткнулась на вашу тему и даже зарегистрировалась, чтобы высказать своё мнение, ибо не могу молчать!Я считаю, что в природе вообще НЕ СУЩЕСТВУЕТ полусуществ- полулюдей. Вампиры, оборотни, русалки, кентавры и пр. мифологические твари, - всё это не более, чем плод нашего сознания.Вот вам небольшая история:Один археолог-любитель изучал рисунки первобытных людей, он счёл их схожими с шаманскими. Обратился к ним и они поведали, что изображения эти рисуют под действием галлюциногена. Археолог попробовал (под присмотром шамана) этот наркотик и помимо разных реальностей, он описывает, как находился в теле волка. Обоняние, повадки, сердцебиение, - всё это он ощущал в полной мере.Если этот галлюциноген существовал ещё с первобытных времён, то почему бы не предположить, что все эти мифы пошли из-за человека, который всего лишь обладал способностью териантропией (мифическая способность человека превращаться в животное) под воздействием каких-то грибов?! И что нет никаких вампиров, баб с рыбьими хвостами, и что свинья с человеческим лицом ( привет НТВ) может появиться только в ходе научных экспериментов, а не от природы как таковой?..Работу этого археолога можно почитать в его книге, называется "Вечный человек" Г.К. Честертон. Так что это не моя безумная теория, это реально отработанная версия со всеми приведёнными фактами)Поиск вампиров на кладбище...Нужна определённая лошадь ...Сразу вспоминается "Имя розы" У. Эко, когда юродивый хотел заполучить деревенскую девушку, прочёл в какой-то книге обряд с чёрной курицей, чёрным котом В итоге девушку сожгли, т.к. посчитали её ведьмой, а Сальватора в темницу, ну и что это за бред? Сидел бы в своём аббатстве и дальше бы жил себе, почивал. Вот и вы не занимайтесь ерундой, никаких походов на кладбище с лошадьми и прочтений безумных гипотез Деружинского. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 12 мая, 2016 Автор Share Опубликовано 12 мая, 2016 В 12.05.2016 в 13:23, Kimberli сказал: Я считаю, что в природе вообще НЕ СУЩЕСТВУЕТ полусуществ - полулюдей. Вампиры, оборотни, русалки, кентавры и пр. мифологические твари, - всё это не более, чем плод нашего сознания. А здесь никто и не утверждает, что подобные существа являются реальными. Тема вампиризма у нас развивается в ключе истории человеческих суеверий. Это сугубо этнографический проект, обоснование которому было дано вот в этой публикации. В 12.05.2016 в 13:23, Kimberli сказал: Один археолог-любитель изучал рисунки первобытных людей, он счёл их схожими с шаманскими. Обратился к ним и они поведали, что изображения эти рисуют под действием галлюциногена. Археолог попробовал (под присмотром шамана) этот наркотик и помимо разных реальностей, он описывает, как находился в теле волка. Обоняние, повадки, сердцебиение, - всё это он ощущал в полной мере. Если этот галлюциноген существовал ещё с первобытных времён, то почему бы не предположить... Так что это не моя безумная теория, это реально отработанная версия со всеми приведёнными фактами) Я вам скажу более того... Подобные теории имеют место быть и являются вполне научными. Вот, например, автор вот этой книги доказывает, что золотой город Эльдорадо – это всего лишь галлюцинация, вызываемая употреблением местного галлюциногенного напитка. А Г. Хэнкок вот в этой своей книге вообще обосновывает возникновение палеолитического искусства тем, что древний человек открыл для себя галлюциногены. Но не думаю, чтобы это имело отношение к вампирам. В 12.05.2016 в 13:23, Kimberli сказал: Вот и вы не занимайтесь ерундой, никаких походов на кладбище с лошадьми и прочтений безумных гипотез Деружинского. Думаю, что здесь не следует указывать, кому и чем заниматься. Кто-то прыгает с парашютом и ломает себе ноги, кто-то занимается альпинизмом с риском разбиться, кто-то ходит в горы и погибает под лавиной... Мы занимаемся довольно безобидными вещами ))) Ну, а гипотеза Деружинского – это всего лишь его гипотеза. Кое-чего в ней есть интересного, но я не знаю ни одного человека, кто бы принимал ее на веру. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Очевидец Опубликовано 16 мая, 2016 Share Опубликовано 16 мая, 2016 А с чего вы взяли что вампиры какие то особенные существа, может они просто подвид человека? Я не верю в мистику, мой жизненный принцип: "Если законы вселенной такого не допускают, то этого не может быть, если законы вселенной такого не допускают, но это есть, значит мы не знаем законов вселенной". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Очевидец Опубликовано 16 мая, 2016 Share Опубликовано 16 мая, 2016 Я верю в экстрансенсов, призраков, вампиров, чупакабр, мутантов и прочее, но всегда нахожу им логическое объяснение Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 16 мая, 2016 Автор Share Опубликовано 16 мая, 2016 В 16.05.2016 в 23:20, Очевидец сказал: Я верю в экстрансенсов, призраков, вампиров, чупакабр, мутантов и прочее, но всегда нахожу им логическое объяснение Странная каша у вас в голове... Вы меня удивляете Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Butoff Опубликовано 9 января, 2017 Share Опубликовано 9 января, 2017 Цитата Za Stanisława Augusta był upior na Białorusi. Był i na Podlasiu w Łosicach Kurejko, tak nazwany od udawania koguta, powiesił się na poddaszu 1824. Co wtorek jak za życia: piał, świstał, tańczył. Перевожу: Во времена Станислава Августа был вампир на Белоруссии. Был и на Подляшье в Лосицах Курейко... Про Курейко - это уже польский случай. В связи с ним упоминается не Полесье, а Подляшье вместе с польским городом Лосице (Łosice), который в 1816-1837 гг. как раз и входил в состав Подляского воеводства. Еще один источник по этому случаю в котором вроде нет ничего нового. Киевская старина. 1883. июнь С. 373. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Робинзон Опубликовано 12 августа, 2023 Share Опубликовано 12 августа, 2023 Останки ребенка, похороненного лицом вниз, с ”антивампирическим" треугольным бревном под ногой, ученые обнаружили в стволе. О могильнике отвергнутых людей, которых боялись даже после смерти, говорит профессор Дариуш Полинский. В этом году археологи из Института археологии Университета Николая Коперника в Торуни продолжили раскопки спасательного характера-для предотвращения разрушения кладбища. В первый день в пахотном слое, гумусе, был обнаружен треугольный бревно. В последующие дни исследователи удивились ужасному открытию-могиле ребенка в возрасте 5-7 лет, который изначально был похоронен лицом к Земле. Согласно ритуалам того времени, такое захоронение должно было сделать так, чтобы ребенок "вгрызался в землю" и не причинял вреда живым. Через некоторое время могила была раскопана, и большая часть останков ребенка была извлечена. Остались только кости голени, а под пяткой (а значит, вероятно, на пальце ноги) висячий замок. "Замок под ногой символизирует закрытие жизненного этапа и предназначен для защиты от возвращения умершего, чего, вероятно, боялись. Такие практики возникли из народных верований и иногда называют антивампирскими, что не совсем точно, потому что понятие вампира появилось исторически позже, чем мы датируем захоронения в пне", - отметил в беседе с сайтом Наука в Польше руководитель исследования д-р Дариуш Полиньски. Источник Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Svetlyak Опубликовано 8 сентября, 2023 Share Опубликовано 8 сентября, 2023 В 12.08.2023 в 20:53, Робинзон сказал: Останки ребенка, похороненного лицом вниз, с ”антивампирическим" треугольным бревном под ногой, ученые обнаружили в стволе. О могильнике отвергнутых людей, которых боялись даже после смерти, говорит профессор Дариуш Полинский. В этом году археологи из Института археологии Университета Николая Коперника в Торуни продолжили раскопки спасательного характера-для предотвращения разрушения кладбища. В первый день в пахотном слое, гумусе, был обнаружен треугольный бревно. В последующие дни исследователи удивились ужасному открытию-могиле ребенка в возрасте 5-7 лет, который изначально был похоронен лицом к Земле. Согласно ритуалам того времени, такое захоронение должно было сделать так, чтобы ребенок "вгрызался в землю" и не причинял вреда живым. Через некоторое время могила была раскопана, и большая часть останков ребенка была извлечена. Остались только кости голени, а под пяткой (а значит, вероятно, на пальце ноги) висячий замок. "Замок под ногой символизирует закрытие жизненного этапа и предназначен для защиты от возвращения умершего, чего, вероятно, боялись. Такие практики возникли из народных верований и иногда называют антивампирскими, что не совсем точно, потому что понятие вампира появилось исторически позже, чем мы датируем захоронения в пне", - отметил в беседе с сайтом Наука в Польше руководитель исследования д-р Дариуш Полиньски. Источник Очень интересная эта тема, действительно разве можно много лет проделывать одно и тоже с умершими из-за одного только суеверия? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Svetlyak Опубликовано 8 сентября, 2023 Share Опубликовано 8 сентября, 2023 И если что-то было или есть, то что есть? Самооткапывающиеся покойники есть и в фолклоре, и в сказках, например Сивка-бурка. Говорят 《ходячие》 покойники самораскапываются как кроты. Однажды я видела такую воронку, ни крот выкопал, воронка большая, камни валялись вокруг, земля такая, что лопатой тяжко выкопать. Что-то есть такое чего я не понимаю, если умер, то как потом ходить? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Butoff Опубликовано 9 сентября, 2023 Share Опубликовано 9 сентября, 2023 У нас есть целый раздел на сайте, посвященный этому вопросу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Svetlyak Опубликовано 11 сентября, 2023 Share Опубликовано 11 сентября, 2023 В 09.09.2023 в 11:14, Butoff сказал: У нас есть целый раздел на сайте, посвященный этому вопросу. Спасибо, да, я всё там уже прочитала, мне было бесконечно интересно... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.