Перейти к содержанию
поддержать поддержать
наблюдение я очевидец!

Лабиринты: разговор со специалистом


Рекомендуемые сообщения

1 час назад, hairmaven сказал:

Ну как, берём этого Наблюдателя в нашу душевную компанию? :-) 

А ему с нами скучно не будет? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 652
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Он физик, может отнормировать свою скорость восприятия до заданного уровня :P

Если честно, я почти ничего не поняла из его объяснения, но кое-что заинтриговало - математические законы находят своё отражение в определении количественных характеристик обсуждаемого предмета .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, hairmaven сказал:

Он физик

Ой! А мне показалось, что софист. )))

5 часов назад, hairmaven сказал:

математические законы находят своё отражение в определении количественных характеристик обсуждаемого предмета

Тогда, на мой взгляд, перспективнее обратиться к теории графов там даже специальный раздел есть, посвящённый лабиринтам. В Сети материалов, как говорится, «в количестве». Если увлечёт  можем попробовать обсудить.

Изменено пользователем Strannick
Добавлена интерактивная ссылка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Strannick, а как Вы и ваши коллеги относитесь к такой версии(наверняка Вы рассматривали такой вариант):

 "Лабиринт - как оберег и защита от нечистой силы" (типа лешии , домовые, русалки, кикиморы и под. )

пробовал сам гуглить по этому запросу, но так ничего и не показало.....а вроде ведь, как довольно "стройная версия" .....

P.S. порылся подробнее в сети ---- таки есть такие версии, про оберег(вполне уверенно звучащие). 

А я уже подумал, что я открытие сделал  :D  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, kudrik сказал:

Strannick, а как Вы и ваши коллеги относитесь к такой версии …:
"Лабиринт – как оберег и защита от нечистой силы" (типа лешии , домовые, русалки, кикиморы и под. )

<.....>
P.S. порылся подробнее в сети ---- таки есть такие версии, про оберег (вполне уверенно звучащие).

Вы совершенно справедливо сами ответили на свой вопрос. Но, на всякий случай, попробую немного расширить ответ. Понимание и, соответственно, применение лабиринтов меняются в разные исторические периоды и зависят от мировоззрения народностей, прибегавших к их услугам. Лабиринты действительно, в ряде случаев применялись как обереги, а точнее как защита от потусторонних сил. Но защита, как сейчас модно говорить, «умная». Считалось, что лабиринт пропускает всё материальное и фильтрует тонкоматериальных сущностей. Например, шаман может сам пройти и провести душу усопшего через лабиринт и в центре отправить её к большинству. Или пройти в центр лабиринта и вызвать для общения потусторонних сущностей, а затем оставить их в лабиринте и беспрепятственно вернуться. А вот эти самые души/сущности самостоятельно, без помощи человека, вернуться/вырваться из лабиринта в наш мир не могут. Получается эдакий изолятор с  «комнатой для переговоров». :-) На всякий случай напомню, что есть немало версий и о других предназначениях лабиринтов. Надо ли уточнять, что вышесказанное относится лишь к некоторым типам монокурсорных лабиринтов?

* * *

Воспользуюсь представившимся случаем и восполню допущенной мной в самом начале пробел — очень кратко расскажу о том, какие бывают лабиринты. Если подходить строго, то лабиринты имеют две основные разновидности: они бывают мультикурсорные (имеют внутри себя несколько взаимопересекающихся дорожек) и монокурсорные (имеют внутри себя только одну, нигде сама себя не пересекающую дорожку). Мультикурсорные лабиринты в дальнейшем постараюсь называть путаницами (maze). Монокурсорные лабиринты непосредственно лабиринтами (labyrinth). Для большей наглядности иногда говорят, что в maze можно заблудиться, а в labyrinth заблудиться нельзя — просто негде.

 5c7feb0349413_001LabyrinthMaze.jpg.4eebec86f826c38d11789ef2b86dc644.jpg

В свою очередь, путаницы бывают односвязными и многосвязными. В односвязных лабиринтах-путаницах действует правило «одной руки», т.е. если в любом месте такого лабиринта взяться за его стенку какой-нибудь рукой и идти дальше не отрывая руку, то вы обязательно найдёте выход. Односвязные лабиринты имеют один совмещённый вход-выход. При этом, если в односвязном лабиринте-путанице взяться рукой за стенку сразу при входе и идти не отрывая руку, то лабиринт будет пройден полностью, без пропуска каких-либо ходов. Многосвязные лабиринты-путаницы, если говорить совсем коротко, это те, в которых правило «одной руки» не действует:

 5c7feb037ace2_002Maze.jpg.9516b4fe88335b1719550b7491ca9b5f.jpg

Монокурсорные лабиринты тоже делятся на два класса — они бывают со сквозной дорожкой и с тупиком внутри:

 5c7feb03a010a_003Labyrinth.jpg.062541416b174b178dbc901cded6043a.jpg

Есть много фигур, топология которых по формальным признакам подходит под определение монокурсорных лабиринтов, но нас в первую очередь интересуют те, которые, кроме всего прочего, могут считаться фракталами, т.е. обладают свойством самоподобия:

5c7feb03cb32d_004.jpg.e8d6fcc7a6306c2a04dbb316c620b41e.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

5c81919195008_82019.jpg.db29c83952cf6863b888a53c98a07957.jpg

От всей души поздравляю с 8 Марта всех участниц форума! Пусть сбудутся все ваши тайные надежды и самые смелые мечты! Пусть всё всегда удаётся и получается! Пусть рядом с вами всегда будут любящие, преданные вам мужчины, а в ваших сердцах живёт любовь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня появился вопрос. Есть такая теория, что если хочешь чуда или необычного, то нужно искать и выбирать необычное, нелогичное, идущее против привычной интуиции. Есть ли по Вашим сведениям какой-нибудь каменный лабиринт, который максимально уникален по ряду признаков и не вписывается в общее понимание? Чтобы вокруг этого лабиринта сохранялась информация с  максимум абсурдности?

Поясню, почему я интересуюсь. Я попостила в теме "Философия паранормальных явлений и наука"  интервью двух интересных людей, которые философствуют на тему Абсурда как помощника в понимании паранормального в целом и проблемы околосмертные переживаний в частности.

Пример. Есть много разных ранчо, а Скинуокер Ранчо (Википедия) - одно-единственное с происходившими на нем редкими абсурдными явлениями. Наука старается отбрасывать такие плохо вписывающиеся в научную парадигму вещи. А как дело обстоит с лабиринтами? Есть ли среди них белая ворона и в чем это выражается?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, hairmaven сказал:

Есть ли по Вашим сведениям какой-нибудь каменный лабиринт, который максимально уникален по ряду признаков и не вписывается в общее понимание? Чтобы вокруг этого лабиринта сохранялась информация с максимум абсурдности?
<...>
... как дело обстоит с лабиринтами? Есть ли среди них белая ворона и в чем это выражается?

Боюсь, что снова Вас разочарую. Если вопрос об исторически значимых каменных лабиринтах, то каждый из них по-своему уникален, но не абсурден. Абсурд — это по определению нечто алогичное, нелепое, противоречащее здравому смыслу. Древние каменные лабиринты строились в рамках верований и мировоззрения их создателей и, следовательно, в их понимании никак не были ни алогичными, ни нелепыми, ни уж тем более противоречащими здравому смыслу. Скорее строго наоборот!
Другое дело некоторые современные предположения (их порой даже гипотезами назвать сложно) о возможном предназначении древних лабиринтов бывают нелепыми до абсурдности. Но, согласитесь, древние лабиринты и рассуждения о них — суть вещи разные.

Изменено пользователем Strannick
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В качества иллюстрации-шутки к предыдущей записи, в части рассуждений о современных версиях возможного назначения лабиринтов:

Лабиринты, о которых в большинстве случаев идёт речь в этой ветке форума, имеют нечто общее. Это их периферийная часть, которая, если по ней двигаться, периодически меняет направление движения на противоположное. Назовём её для удобства «базовым элементом лабиринта» («БЭЛ»). БЭЛ классического лабиринта критского типа показан на рис. 1.1. Базовые элементы лабиринтов, как мы уже видели ранее, обладают свойством фрактальности, т.е. могут усложняться за счет повторения образующих их структур вокруг самих себя (рис. 1.2).

Возникает законный вопрос, вопрос: а зачем нашим предкам надо было такой огород (от слова огораживать) городить? По одной из популярных версий для того, чтобы из центра лабиринта что-то (например, души умерших или какие-то другие обитатели потустороннего мира) наружу не выбрались. Другими словами: БЭЛ – это защита от чего-то опасного, что может по тем или иным причинам проявиться/существовать в центре лабиринта и, при этом, согласно принципам фэн-шуй «не умеет заворачивать за угол». В принципе, из сказанного получается, что мифический Минотавр – это тоже сущность, которая «не умеет заворачивать за угол». Центральная часть у лабиринтов может быть различной. Почему? У исследователей в настоящее время на этот вопрос нет единого мнения.
Будучи нарисованным на плоскости, изображение лабиринта, в числе прочего, гипотетически может рассматриваться как одна из проекций чего-то объёмного. Вспомним, к примеру, гипотезу Нины Николаевны Гуриной, согласно которой северные лабиринты – это макеты ловушек для рыбного промысла.
С учётом предположения о том, что изображение лабиринта может быть неким «чертежом/зарисовкой на память» привлекает внимание лабиринт родом из Индии. Это так называемая Чакра-Вайюха (рис. 2.1). Если рассматривать её как одну из проекций чего-то объёмного, то можно разглядеть в центре чертёж зеркала Козырева (рис. 2.2 красное) и защиты вокруг него (рис. 2.2 синее). Имеется в виду защита от того, что может «материализоваться» внутри зеркала Козырева. Кстати, современные исследователи непознанного при работе с зеркалами Козырева как правило пренебрегают такой защитой (рис. 3). И не исключено, что именно поэтому от них можно услышать так много страшилок по поводу итогов их экспериментов.

5c8231e523655_.jpg.c370ed7fe1741cb4e747f48a5f310546.jpg

:rolleyes:

Изменено пользователем Strannick
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, спасибо огромное и невыразимое!!! Вы дали мне как раз самую необходимую для меня информацию. 

8 часов назад, Strannick сказал:

Боюсь, что снова Вас разочарую

Ни в коем случае! Наоборот, Ваши рассуждения мне в который раз напоминают, что мы, люди, всегда можем дополнить  картину видения мира другого, привнося свой, индивидуальный элемент. Примет он этот элемент или нет, готов ли он к новому углу зрения или нет, это вопрос второстепенный.

 

7 часов назад, Strannick сказал:

Будучи нарисованным на плоскости, изображение лабиринта, в числе прочего, гипотетически может рассматриваться как одна из проекций чего-то объёмного. Вспомним, к примеру, гипотезу Нины Николаевны Гуриной, согласно которой северные лабиринты – это макеты ловушек для рыбного промысла.

Мне это очень напомнило процесс имитации охоты перед охотой. Заходит рыбак в лабиринт, и давай собирать воображаемую рыбку. Или ещё вариант. Заходит в лабиринт, и давай уговаривать духов рыбок помочь ему пожертвовать собой в больших количествах в пользу его поселения. Или не к рыбкам обращается, а хозяину над ними (хоть и не люблю иерархию), но она всё-таки существует.

Вспомнила своё детство. Помню, когда такие советские квадратные бетонные типа плитки лежали вместо асфальта, любила я как-то так витиевато по ним ходить. Мозг отключается, и пошла. Причём важно было, чтобы на стыки между плитками не наступать. И уверена, что не только я одна в такую "игру" играла. Да, не лабиринт, но здесь дело в другом - иногда и правда, мозг входит в такое состояние, которое логическим не назовешь. Нужно ему побыть в таком состоянии. И это абсолютно не для каких целей, а просто имманентно присуще (многим? всем людям?) и нужно для каких-то внутренних нужд мозга. Думаю, он так отдыхает или развлекается ("детство мозга"?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ритуальный спиральный «танец» монахов в монастыре Шечен (Shechen Monastery) — одного из шести основных монастырей школы Ньингма тибетского буддизма. Монастырь находится в уезде Деге в Ганьцзы Тибетского автономного округа в провинции Сычуань в Китае (32°15′58″ с. ш., 93°53′10″ в. д.). Движение участников ритуального действия напоминает движение по лабиринту северного типа — в центре направление движения участников меняется на противоположное, т.о. спираль сначала закручивается, а затем раскручивается во встречном направлении.

https://www.facebook.com/kelsang.namgyal/videos/2416204098404318/
vk.com/video-167998880_456239033

5c88ff9016d4c_().jpg.f13805c881b686c2fe1a7b86316ee4d5.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принять на веру — лучший способ ошибиться!
Эти слова Роберта Вуда прекрасно подходят ко многому, что говорят и пишут о лабиринтах, их истории и предназначении. Вот, к примеру, небезызвестный многим любителям северных лабиринтов — Кандалакшский лабиринт. Находится в Мурманской области у бывшей рыболовецкой тони* Малый Питкуль, что в нескольких километрах от городского поселения Кандалакша. GPS: широта — 67.1165124, долгота — 32.4789065.
______________________________
* То́ня, в северных диалектах тоня́, — место на водоёме (реке, озере, море), на котором производится или производился прежде лов рыбы.
______________________________

5c8cf60492cad_.jpg.3f30c074f7816da4d04fd920a4a6ec0d.jpg 

Фото Кандалакшского лабиринта.

Сейчас это один из объектов туристического бизнеса. Даже символической оградкой обнесён и снабжён табличкой, многообещающе гласящей о том, что эта каменная выкладка датируемся 2-м тысячелетием до н.э. Как говорится, реклама двигатель торговли! Но так ли это на самом деле?
Первые печатные упоминания о Кандалакшском лабиринте можно найти в работах известного русского педагога, богослова, религиозного писателя и поэта Сергея Николаевича Дурылина,  изучавшего лабиринт в составе экспедиции 1911 г., «За полуночным солнцем. (По Лапалндии пешком и на лодке», М. 1913 и отчёте об экспедиции —
«Кандалакшский “вавилон”. (К изучению северных лабиринтов, М. 1914. В этих работах мы находим описание «вавилона» и его схему, данные С.Н. Дурылином по состоянию на 1911 г.
Однако, время не пожалело Кандалакшский “вавилон”.
Нина Николаевна Гурина, советский археолог, доктор исторических наук, неоднократно посещавшая Кандалакшский лабиринт в 30-е — 40-е гг. прошлого века застала лабиринт «в весьма плачевном состоянии: он был практически наполовину разобран, из чего, кстати, можно было сделать вывод, что данный объект среди местных жителей не считался ни святыней, ни знаком “темных сил”, поэтому они спокойно брали камни “вавилон” для якорей или на оттяжки при установке сетей». В 1946 г. Н.Н. Гурина предприняла попытку восстановить лабиринт, но сделала это по собственному разумению. Почему при этом она не учла работы С.Н. Дурылина нам неведомо. Новая схема конструкции Кандалакшского лабиринта была представлена ею в публикации 1948 г. Отличительной чертой этого лабиринта она считала наличие замкнутой «дуги с двумя ходами внутри, по которым никогда не ступает нога человека».

 5c8cf6248578d_.jpg.c1676a57a98a5ef7b677eefd42f5d07c.jpg

Схемы Кандалакшского лабиринта
(верхняя — С.Н. Дурылина, нижние — Н.Н. Гуриной)

Наблюдаемая в настоящее время схема Кандалакшского лабиринта соответствует схеме Н.Н. Гуриной, несмотря на мелкие различия в размерах и пропорциях.
На сомнительность схемы Н.Н. Гуриной в своё время обратил внимание Анатолий Александрович Куратов, профессор кафедры отечественной истории, кандидат исторических наук, ректор Архангельского государственного педагогического института имени М. В. Ломоносова (1980-1986). В 1970 г. он написал следующее: «Расшифровка Кандалакшского лабиринта, предложенная исследователем, нам кажется спорной и маловероятной. Всматриваясь в схему лабиринта, мы обнаруживаем в ней почти точное воспроизведение Большого Соловецкого лабиринта. На их близкое сходство указывала сама Н.Н. Гурина. Скорее всего Кандалакшский лабиринт был частично разрушен и позднее неумело перестроен. Аргументировать свое предположение мы можем лишь ссылкой на все известные схемы целых лабиринтов, в которых нет случая, чтобы внутри лабиринтного хода оставалась хотя бы одна незамкнутая круговая линия, кроме концевых завершений».
В настоящее время не вызывает сомнений, что часть камней лабиринта доложена недавно: они имеют острые грани, на них совершенно отсутствуют лишайники и они не заросли дерном так, как лежащие на месте камни конструкции. Можно ли после этого считать то, что сейчас называют Кандалакшским лабиринтом «дошедшим до наших дней памятником 2-го тысячелетия до н.э.»?

Но и это ещё не всё.
В работе научных сотрудников Геологического института Кольского НЦ РАН В.В. Колька и О.П. Корсаковой «Опыт применения геологических методов для определения возраста археологических объектов (каменных лабиринтов) беломорского побережья Кольского полуострова» доказательно показано, что возраст Кандалакшского лабиринта не древнее начала второго тысячелетия НАШЕЙ эры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.03.2019 в 16:13, Strannick сказал:

Можно ли после этого считать то, что сейчас называют Кандалакшским лабиринтом «дошедшим до наших дней памятником 2-го тысячелетия до н.э.»?

Это у нас тоже встречается... Вот, к примеру, Святой камень (следовик) в Кременце почему-то обозван памятником бронзового века (написано на охранной табличке), хотя я нигде в литературе не встречал обоснования этого. Наоборот, все имеющиеся косвенные данные (прямых нет) указывают на средневековье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.03.2019 в 20:59, VIK сказал:

Это у нас тоже встречается...<далее по тексту>

Наши страны совсем недавно стали друг для друга "ближним зарубежьем", т.ч. у нас очень много общих традиций: научных, околонаучных, лженаучных...
...и общих проблем с этим связанных.

Изменено пользователем Strannick
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые петроглифы в настоящее время рассматриваются учёными как древнейшие предшественники изображений лабиринтов, а некоторые сами по себе являются лабиринтами. Начальное представление о возможной связи таких петроглифов с аспектами, относящимися к астрономии и астроархеологии, можно получить, к примеру, из следующих источников:
— книга Германа Керна «
Лабиринты мира», стр. 22–32;
работы испанского исследователя Хосе Луиса Галоварта (Jose
Luis Galovart):
              ссылка 1;
              ссылка 2;
              ссылка 3;
              ссылка 4;
              ссылка 5.
Работы Луиса Галоварта на испанском. Однако, тем, кто не владеет интернет-переводчики нам с вами в помощь. ))

Изменено пользователем Strannick
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выложил в общедоступное пространство работу Е. А. Окладниковой «Способы репрезентации знаний о модели Вселенной: мегалитические конструкции Заполярья и эвенкийские петроглифы». Источник: «Сибирский сборник–4», Издательство: Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН (Санкт-Петербург), 2014, стр. 664 – 681:
https://yadi.sk/i/xqQBnnfPHqHRGw

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...