Робинзон Опубликовано 24 декабря, 2021 Share Опубликовано 24 декабря, 2021 Предлагаю сюда добавлять интересные лекции учёных и исследователей по нашим темам. Часто встречаю такие лекции, но не знаю, куда добавить на форуме. _________________________________ Функции полтергейста — беспокойного духа, который издает всевозможные шумы, передвигает и портит предметы в доме — в русской демонологической традиции приписываются разным персонажам: домовому, кикиморе, черту и неперсонифицированной «нечистой силе». Существует целый пласт источников XIX века, зафиксировавших свидетельства такого рода явлений: этнографические материалы, статьи в газетах и журналах и документы следственных процессов. В лекции будут рассмотрены примеры следственных процессов, для сравнения будут привлечены публицистические и поздние этнографические материалы. Расследование случаев появления нечистой силы в доме строилось по одной схеме. «Преступником» становился сам «демонологический персонаж», в роли которого, по мнению властей, выступал один из жителей дома. Целью расследования было распознать, кто скрывается под маской «злого духа» и пугает «суеверный» народ. Специфика следственных дел дает нам использовать их не только в целях реконструкции мифологических представлений крестьян и жителей городов XIX века. Документы фиксируют свидетельства о встрече со сверхъестественным представителей разных социальных слоев. Это позволяет нам, используя мнения по поводу похожих случаев встречи с «нечистой силой», взглянуть на устройство социальных процессов в отдельных сообществах и делать выводы о взаимодействии крестьянской традиционной культуры и властных институтов в XIX веке. В лекции мы попробуем разобраться, какую роль для участников следственных процессов играла встреча с демонологическими персонажами, какие функции она выполняла для сторонних наблюдателей и почему проделки нечистой силы так привлекали внимание власти в XIX веке. Лектор — Екатерина Кузнецова, выпускница Центра типологии и семиотики фольклора РГГУ, фольклорист, независимый исследователь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Butoff Опубликовано 25 декабря, 2021 Share Опубликовано 25 декабря, 2021 Ой, Робинзон, большое спасибо! На сайте, кстати, публиковались две ее работы: одна о "кикиморе вятской" и вторая - о деле Луки Синявина. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Praedecessor Опубликовано 29 декабря, 2021 Share Опубликовано 29 декабря, 2021 И снова при рассказе об этом Луке Синявине-Васильеве с его полтергейстом мне вспоминается континуум мало изученного на самом деле психического состояния "Диссоциативное расстройство идентичности" (ДРИ). Здесь очень важно отметить, что в отличие от обычной лживости, такой человек искренне верит, что производимые им действия или слышимые им "голоса" есть проявление неких внешних по отношению к нему сил. Однако вопрос о диссоциативных состояниях судя по всему очень не прост. Вот другой пример возможной диссоциации личности: " .. И уже не я живу, а живет во мне Христос.. " (Гал, 20;19). Это слова немного немало Апостола Павла. Павел, напомню, был долгое время гонителем Христа, пока однажды не услышал во время перехода по пустыне голос: "Савл, Савл за что ты гонишь меня? ". Это не напоминает историю кого-либо из известных нам "контактеров"? Подчеркну, что кто бы ни был Апостол Павел, он остается одним из самых выдающихся учителей человечества. Всем интересующимся вопросами диссоциативных расстройств и одержимости рекомендую эту статью видного психиатра Данилина: https://b17-ru.turbopages.org/b17.ru/s/article/291307/ Очевидно, что и во многих случаях полтергейста имеет место диссоциация личности. Например Лука Синявин-Васильев в темноте производил стуки, бросал предметы, говорил "бесовским голосом". Причем, суд так и не счел его виновным, потому что Лука (и что самое главное,местные крестьяне ) судя по всему, искренне верил, что совершает эти действия " не он". Еще раз, это не напоминает никакого контактера с его "единомышленниками"? На 39:34 приводится очень интересный исторический документ о связи медиумических явлений, спиритизма, полтергейста, и, как я думаю, диссоциативных расстройств идентичности. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Робинзон Опубликовано 29 декабря, 2021 Автор Share Опубликовано 29 декабря, 2021 8 часов назад, Praedecessor сказал: кто бы ни был Апостол Павел, он остается одним из самых выдающихся учителей человечества. Разный масштаб личностей и тех Сил, которые за ними стояли. Если сравнить высказывания Павла и современных "контактеров", то сравнение будет точно не в пользу последних. Чтобы серьезно об этом говорить, нужно "уметь различать духов", то есть понимать под каким влиянием находится тот или иной человек. А сфера эта трансцендентная и для науки фриковая, несуществующая, поэтому писать об этом бессмысленно. К сожалению, современный человек настолько далек от какого-либо различения, что часто мешает в кучу и Павла, и доморощенных современных "ченнелеров". Всех под одну гребенку. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Praedecessor Опубликовано 30 декабря, 2021 Share Опубликовано 30 декабря, 2021 17 часов назад, Робинзон сказал: Разный масштаб личностей и тех Сил, которые за ними стояли. Если сравнить высказывания Павла и современных "контактеров", то сравнение будет точно не в пользу последних... Так то оно так. Но Павел стал той личностью, которую мы знаем, харизматичным апостолом и учителем человечества, через несколько столетий после образования христианства, и после своей смерти. А в первые столетия это был такой же "ченеллер", слышащий " голоса" ведущий странные проповеди. Адепт какой то непонятной для тех времен секты, поклоняющейся символу в виде изображения рыбы. Толком даже неизвестно, когда идиологема креста, распятия и воскрешения твердо вошла в догматы христиан. Подобных сект, кстати, в те времена на синайском полуострове было много. Неизвестно даже, чем выделялись то тогда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Робинзон Опубликовано 12 января, 2022 Автор Share Опубликовано 12 января, 2022 «Представления о джиннах в культуре мусульманских народов Ближнего Востока». Лекция Юрия Аверьянова Цитата Лекция из курса «Черт знает что: демоны в мировой культуре» расскажет о джиннах. В арабской мифологии эти духи занимают не последнее место. С ними связывают болезни и кошмары, которые они насылают в виде порчи. Еще джинны воруют из дома еду и шумят как целая толпа людей. На лекции вы узнаете: — о разновидностях джиннов и образах, в которых они предстают; — что происходит с человеком, в которого вселился джинн; — что злые духи могут потребовать, чтобы покинуть тело больного человека; — как джинны описаны в догматическом исламе, а как — в народном и мистическом; — может ли злой джинн влюбиться в человека. Лектор — Юрий Анатольевич Аверьянов, кандидат исторических наук, доцент, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Робинзон Опубликовано 2 июня, 2023 Автор Share Опубликовано 2 июня, 2023 Где прячутся йети, Несси и чупакабра? | биолог Георгий Куракин. Ученые против мифов Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Робинзон Опубликовано 10 июня, 2023 Автор Share Опубликовано 10 июня, 2023 Стрим-семинар, Вадим Алексинский, Сергей Кернбах: "Полевое" бессмертие для всех? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Робинзон Опубликовано 25 июля, 2023 Автор Share Опубликовано 25 июля, 2023 В японской народной традиции демонологические персонажи чувствуют себя вольготно и радостно. Не только потому, что их насчитывается более пятисот и они, по представлениям японцев, обитают повсюду: в горах, в водоёмах, на перекрёстках, на торговых улочках и в старых харчевнях, но и потому, что они просто очень любимы японцами. Их считают «соседями, которых не выбирают», а значит, надо быть учтивыми и не нарушать их «личных границ». На лекции познакомимся с самыми известными героями этой удивительной страны под названием «японская демонология» и откроем Японию, может быть, совсем с неизвестной доселе стороны. Лектор — Анастасия Садокова, доктор филологических наук, профессор кафедры японской филологии Института стран Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова; автор монографий и научных статей по литературе, народной культуре, мифологии и фольклору Японии «Японская календарная поэзия» (1989), «Японский фольклор» (2000), «Айны и рюкюсцы. Народные верования, фольклор и мифология» (2010), «Символика счастья в японской народной культуре и фольклоре» (2020), «Японская народная сказочная проза» (2021), «Японская народная демонология: духи и привидения» (2022). Многократно была на стажировках в разных университетах Японии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Barsukov Опубликовано 31 октября, 2023 Share Опубликовано 31 октября, 2023 Это не лекция, но вполне стандартный формат круглого стола, однако, это удивительное мероприятие прошло на одном из самых высоких уровней открытом и доступном для "простых смертных". Среди участников много старых добрых знакомых нам лиц. Заседание экспертного совета Комитета по охране здоровья по вопросам совершенствования законодательного регулирования в сфере комплементарной медицины 27.10.2023, 16:55 Видео по ссылке: http://duma.gov.ru/multimedia/video/events/95235/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Butoff Опубликовано 1 ноября, 2023 Share Опубликовано 1 ноября, 2023 Что-то не увидел здесь А.Г. Ли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Робинзон Опубликовано 1 февраля Автор Share Опубликовано 1 февраля Продолжение ведьминского цикла с Ксенией Чепиковой. В этом выпуске речь пойдёт о ведьмозверях. Какие из них были популярнее во Франции, а какие в Англии? Какое отражение находят эти образы в сказках и как фигурируют и приговорах времён «охоты на ведьм»? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Praedecessor Опубликовано 1 февраля Share Опубликовано 1 февраля Эта лекция была более уместна логически в теме про Джефа. Я, кстати, сам сегодня собирался её туда послать. А так все редкие читатели теряют нить рассуждений. Егор Яковлев- Санкт-Петербургский историк. Лидер ютуб проекта "Цифровая история". Основная тема исследований: немецкий нацизм и его преступления на территории РФ в годы Великой Отечественной Войны. Ксения Чепикова- историк-медиевист. В настоящее время живёт и работает в Германии. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Робинзон Опубликовано 2 февраля Автор Share Опубликовано 2 февраля Жеводанский зверь - легендарный волк или легенда о волке Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Praedecessor Опубликовано 2 февраля Share Опубликовано 2 февраля Как это вы угадываете мои идеи? Я только собирался этот ролик послать в уфоком. Клим Жуков- Санкт-Петербургский историк. Основная тема- медиевистика, история средних веков. Живёт Клим неподалёку от меня. В городе-пригороде СПб, Мурино. Город Мурино фактически вырос на моих глазах. В 90-х мы от моего медицинского училища ездили туда собирать картошку. Станция метро "Девяткино", где мы выходили по пути на эту работу, фактически располагалась среди картофельных полей. Сейчас там натуральный город. Улицы, проспекты. Сейчас, когда я как и прежде еду с работы домой по кольцевой, всё время зажмуриваюсь. Когда же это произошло! Были картофельные поля, а теперь целый город. На старых начала 20- го века финских картах здесь располагалась деревня Muurina. Отсюда и название этого не то района СПб, не то отдельного города... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Barsukov Опубликовано 18 апреля Share Опубликовано 18 апреля Михаил Азаров. Детектор аномалий. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.