Butoff Опубликовано 17 сентября, 2006 Share Опубликовано 17 сентября, 2006 Почти 100 лет назад 12 (25) сентября 1916 года о подвиге экипажа бомбардировщика "Илья Муромец" №16, который один дрался с 4 немецкими истребителями, из которых сбил 3, а затем сам погиб, совершенном 12 (25) сентября 1916 года у местечка Боруны, писала вся общероссийская пресса. Посмертно офицеры экипажа - поручики Макшеев Д.Д., Рахлин М.А., Гаибов Ф. и Карпов О.С. - были награждены орденом Святого Георгия IV степени. Служили эти авиаторы в эскадре тяжелых дальних бомбардировщиков (командир генерал-майор Шидловский), которая, получив и освоив новейшие в то время самолеты "Илья Муромец", созданные главным конструктором авиационного отдела Русско-Балтийского завода И. И. Сикорским (1889-1972), свой фронтовой путь начинала на аэродроме города Лиды в июне 1915 года. Отсюда шесть первенцев мирового тяжелого самолетостроения улетали на боевые задания в тыл противника, бомбили цели на территории Восточной Пруссии, атаковали и Кенигсберг. В начале сентября 1915 года, отступая вместе с армейскими частями, эскадра перебазировалась под Псков. Самолеты группами были приданы командованию фронтов. Авиаотряд из двух бомбардировщиков был расквартирован у имения Таньково (Минская губерния). В доме графини Ганской разместились авиаторы, палатки с самолетами находились позади парка, в поле. Всё было хорошо замаскировано от германской авиации. Аэродром был прикрыт зенитной артиллерийской батареей (трехдюймовые орудия были установлены на специальных деревянных станках, позволявших без труда поднимать орудийные стволы почти вертикально, в "зенит"). Одним из базировавшихся здесь самолетов и был "Илья Муромец" №16. Отсюда героический экипаж улетел в свой последний бой, и именно в семье хозяйки усадьбы 22 сентября (5 октября) 1916 года прошла траурная служба по погибшим. Друзья и товарищи по службе, конечно же, давали слово друг другу после войны найти могилу павших героев. В то время авиаторы знали, что их самолеты - национальная гордость России. И потеря такого самолета и экипажа была первой и последней за всю войну. От этого еще больше была горечь утраты. Оставалось верить немецкой записке, сброшенной с самолета, что погибшие друзья похоронены, как было написано, с воинскими почестями. Окончилась война, другие большие и малые вихри истории раскидали участников тех событий по разным странам и континентам. Что-то знали и видели местные жители там, где это происходило. Но прошло уже слишком много времени. И все-таки… Копию представления к награждению поручика Гаибова Фарруха - одного из членов экипажа погибшего самолета - передали в музей истории Азербайджана в Баку его родственники. Они помнят и чтят подвиг сына своей земли. Много лет назад родные героя приезжали под Крево, искали могилу павших авиаторов, но тогда не смогли ее найти. А она есть. И совсем недавно ее обнаружили на восстановленном уже в наше время немецком кладбище у деревни Боруны большие энтузиасты изучения истории первой мировой войны на Сморгонщине Н.Е. Маркова, В.В. Прихач и А.М. Бумай. Перезахоронены российские авиаторы на это кладбище были уже, видимо, в 30-е годы прошлого века, когда проводилось упорядочение немецких военных погребений. Этим занимались польские власти при участии германской стороны. Надпись на могильном кресте по-польски: 4 NIEZNANYCH ROS. LOTN. 25. 16 (4 неизвестных русских летчика захоронены 25.16) Дата по европейскому календарю (по российскому календарю до 1 января 1918 года - это было 12 сентября 1916 года). Месяц погребения в надписи отсутствует, но его нет и на некоторых других крестах этого кладбища. Теперь мы знаем еще об одном захоронении русских воинов, уже не безымянном. Там покоятся герои-авиаторы: - поручик Макшеев Дмитрий Дмитриевич; - поручик Рахлин Митрофан Алексеевич; - поручик Гаибов Фаррух; - поручик Карпов Олег Сергеевич. Они честно выполнили свой воинский долг. Вечная им слава и память! Первый в мире четырехмоторный бомбардировщик "Илья Муромец" был создан выдающимся авиаконструктором и летчиком И.И. Сикорским в 1913 году. Строился "Илья Муромец" в 1914-1920 годах на самолетостроительном отделении Русско-Балтийского завода в Петрограде. Всего было построено 88 самолетов четырех типов, отличавшихся размерами, типами двигателей и вооружением. На "Илье Муромце" был установлен ряд рекордов по высотности, грузоподъемности и дальности, в том числе перелет Петербург - Киев - Петербург. Первый боевой вылет был совершен 12 февраля 1915 года. Экипаж - 4-5 человек; полезная нагрузка - до 1000 кг; высота полета - до 3500 м; скорость - 120-135 км/ч; продолжительность полета - 4-5 часов; размах верхнего крыла - 28,0 м, нижнего - 19,2 м; длина фюзеляжа - 17,1 м; вооружение: до 500 кг бомб, пулеметы Максим, Льюис, ручной пулемет Мадсен, карабин Мосина, фотоаппарат Патэ. Смотрите также: http://airforce.ru/history/finne/chapter6.htm Чтобы найти остатки легендарного самолета и привлечь внимание общественнноти к этому событию с 16 сентября под Лидой начинаются поиски остатков легендарного самолета. Мы расскажем об их результатах на нашем сайте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 8 декабря, 2006 Share Опубликовано 8 декабря, 2006 Похожая тема: Необычную находку обнаружила бригада лесорубов на Витебщине По рассказам местных жителей удалось установить, что под землёй в большой воронке находится советский бомбардировщик времён Великой Отечественной войны. Куски оплавленного дюраля, резина от шасси, щепки от фюзеляжа и клок волос лётчика – каждый фрагмент бригада лесорубов Дисненского лесхоза Витебской области складывает в мешок. Рядом с делянкой, рассказывает Николай Ганебный, обнаружили большую воронку. Местные жители вспомнили, что в этом месте во время Великой Отечественной упал советский бомбардировщик. Николай Ганебный, вальщик леса Дисненского лесхоза: «Мы, чтоб удостовериться, подошли, тут копнули. Оказалось, есть эти останки. Части фюзеляжа, от боекомплекта остатки. Ну, кости находили. Кости мы там оставили». Бомбардировщик спикировал в лес на моих глазах, – рассказывает Пётр Степанович Кадушко. Весной 1943 года ему было около 17 лет. Помнит, как вздрогнула земля от взрыва боекомплекта самолёта. Пётр Кадушко, очевидец: «Тяжелые самолёты. Я же видел! Истребители есть истребители, он же менше намного. А это бомбардировщики! Они из-под Полоцка летели. Наверное, под Полоцком их где-то подбили, и вот они разлетелись, какой куда. А взрыв! Рвануло так! Наверное, боеприпасы еще были там». По словам Петра Семёновича, большая скорость и взрыв загнали бомбардировщик глубоко под землю. Местным жителям не удалось его откопать и похоронить лётчиков. Сегодня об их безымянной могиле лесорубы сообщили в местный военкомат. Надеются, что после раскопок удастся установить фамилии членов экипажа и список пропавших без вести на фронтах Великой Отечественной сократится. Самостоятельные раскопки воронки закончились, как только лесорубы наткнулись на первые фрагменты человеческих костей. В хвостовом отделении – место стрелка, а экипаж бомбардировщика, как правило, состоит из четырёх лётчиков. Это значит, что здесь, глубоко под землёй, остались ещё пилот, штурман и радист. Их подъёмом и захоронением будет заниматься специальный поисковый батальон. ОНТ 08 декабря 2006 г. http://www.ont.by/index.php?id_issue=5&id=14284 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Butoff Опубликовано 9 декабря, 2006 Автор Share Опубликовано 9 декабря, 2006 Не, "Илью Муромца" следует искать на противоположной части Беларуси. К тому же тут ясно сказано, что самолет потерпел аварию во время Великой Отечественной войны, что тоже не подходит под условие задачи. С самолетом конечно не все ясно, экспедиция состоялась, но до сих пор нет никакого отчета от участников, а тот отчет, который должен был выслать мне Вадим Чернобров странным образом удалился с компьютера. Так что теперь есть все основания полагать, что полноценного отчета мы не скоро дождемся. А ведь очень жаль - тема интресная. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
VIK Опубликовано 25 апреля, 2007 Share Опубликовано 25 апреля, 2007 Вот такой самолетик показали в одной передаче, где шла речь о заре авиации, а также упоминался "Илья Муромец". Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.